⠀⠀В предыдущих постах мы начали раскрывать тему: “Как правильно строить отношения с подрядчиком”.
⠀Сейчас мы хотим рассказать Вам как правильно составить ТЗ. Разберем на примере создания сайта.
⠀⠀Техническое задание на разработку сайта — это многостраничный документ, в котором в обязательном порядке указываются все требования — от технических характеристик до структуры.
⠀⠀Этапы подготовительной работы с сайтом:
✅Разработка семантического ядра. СЕО-специалист подбирает ключевые слова, по которым будет виден сайт.
✅Анализ конкурентного рынка.
✅Разработка структуры сайта. Она выполняется на базе семантического ядра непосредственно с учетом конкурентной среды.
✅Если у вас нет семантического ядра и структуры сайта, подрядчики будут работать вслепую, не зная, в чем, зачем и как.
✅Зачем вам CJM?
⠀⠀На следующем этапе необходимо разобраться, как потребитель взаимодействует с вашим продуктом. Для этого разрабатывается CJM (customer journey map) — с помощью визуальных эффектов этот инструмент помогает организовать данные о покупателях. Более подробно про CJM будет рассказано нами в других постах.
✅Далее определяемся с платформой, на которой будем разрабатывать сайт. Можно написать сайт на конструкторе, либо полностью самописный с уникальным дизайном.
⠀⠀‼️Важно: требования к дизайну прописывается в отдельном документе — UI-ките. Это набор элементов пользовательского интерфейса — в него включено все, что видит посетитель на сайте (поля, кнопки, стрелки, иконки соцсетей и т. п.), а также администратор в панели управления.
⠀⠀Разработка UI-кита — отдельная услуга. Она стоит от 20 тыс. руб. и выше, в зависимости от статуса дизайнера.
⠀⠀Если UI-кита нет, необходимо включить пункт ТЗ, посвященный дизайну.
⠀⠀О том, что включать в ТЗ на дизайн мы расскажем в другой раз.