Найти тему

Грандиозные планы. 02.12 ночная смена

Доброго всем!

У нас совсем зима. Нет, не злая и колючая, а такая, зимушка-зима. Мороз есть и ночью его значения доходят до пятнадцати градусов в минусовом эквиваленте. Но это считается мягкой зимой, потому что могло быть и сорок. Ведь живем то мы в Сибири и это приходится учитывать.

Пересменка. Мой тепловоз тот, что слева
Пересменка. Мой тепловоз тот, что слева

О том, что ночная смена будет трудной я понял сразу, едва переступил порог кабины локомотива. Машинист был другой, никогда не работавший с пассажирскими вагонами и не знающий специфики работы с ними. А мой машинист заболел. Пока просто приболел, но не стал рисковать, потому как сами знаете, какая зараза свирепствует в стране.

Вот и он, едва почувствовал, что что то не так, сел на больничный, от греха подальше, потому как "А вдруг?" и чтобы никто больше не пострадал. Кстати, я его в этом поддерживаю, ибо нечего геройствовать, не тот случай. Сейчас как, один герой, а вдруг рядом у кого иммунитет послабее и вот вам новый всплеск статистики. Так что, пожелаем ему скорейшего выздоровления и да минует его пакость сея.

А смена шла своим чередом и, примерно через полчаса после ее начала, дежурный по парку буквально подлил масло в огонь. Оказалось, что утро нас ждет веселее и не придумать, в идущих друг за другом поездах одного, четного, направления будут отцепки с хвоста. И, буквально сразу же, отцепка у поезда, идущего во встречном, нечетном, направлении.

Оно было бы все не так печально, если бы поезд, у которого происходит смена локомотива, который мы в это время держим за хвост, прибывал вторым. Но там, сверху, кто то показал фигушку и запасся попкорном, приготовившись наблюдать за тем, как мы выкрутимся. А до утра еще было время, чтобы придумать еще парочку трудностей...

Теперь я знаю, куда прячется на день Луна
Теперь я знаю, куда прячется на день Луна

Мы же, тем временем принялись за обработку грузовых вагонов. Мы делали перестановки в местном парке, потом пришел поезд в разборку и мы передавали вагоны выгрузки другому локомотиву. Потом хитрый прибор нашел неисправный вагон в проходящем поезде и мы поехали его отцеплять. В общем ночка была очень насыщенной. Но по сравнению с утром, это все была так, песочница.

Отцепки в пассажирских поездах входят в зону моей ответственности, поэтому планированием работы и расстановкой причастных занимаюсь тоже я. Диспетчер помог, выделив еще один локомотив с составителем. А как иначе, я же не могу быть и там, и там, и тут, и вот здесь тоже, а нужно было именно так.

План был гениален и прост. Второй локомотив заезжает на отцепку к утреннему поезду, держит его за хвост, пока меняется поездная машина, оттягивает вагоны. Я, тем временем, заезжаю на хвост второго поезда, кстати он и был поезд номер два, забираю хвостовой вагон, вытягиваю его на рыбку, обгоняюсь. Тем временем коллега вытягивает свои вагоны по направлению главного хода, а я переезжаю и снимаю с него всю его добычу.

Потом мы вместе мчимся на другую сторону станции, он едет на отцепку к нечетному, а я расставляю вагоны по ранжирному парку. Конфетка, а не план! Вот только у этой конфетки была красивая обертка в виде расположения "рыбок" на станции и все проходило идеально, если первый поезд взять на первый путь, а двойку на второй, как обычно и происходит.

Но, видимо, тот, кто запасся попкорном готовился заранее. Я воочию слышал хихиканье и потирание мозолистых ладоней...

Хвостовой вагон в группе отцепки от первого поезда нужно было сразу же выставить на отправление. Это был путеизмеритель и от нас он должен идти с работой, измерять дальние перегоны. В двойке ехали люди с ограниченными возможностями и вокзал запросил двойку на первый путь от перрона. Механик двойки проспал, забыв, что у него отцепка и нужно распинчевать вагон, отключить высоковольтные провода.

Стало ясно, что план накрылся медным тазом. Дело в том, что поезда не только прибывают друг за другом, они и отправляются точно так же. И если ехать с вагонами в ранжирный парк по другому, не первому пути. то режешь маршрут двойке, значит придется ее пропускать, а значит и пропускать встречный поезд, там разница всего в паре-тройке минут.

Вот и утро
Вот и утро

Чем отличный план отличается от всех остальных планов? Тем, что он мобилен и подвижен, имеет гибкость и свободный ход.

Из за того, что двойку взяли на первый путь, попасть на "Рыбку" для обгона стало возможным только с переездом за сигнал. А от крепкого сна механика поезда нам осталось на все про все слишком мало времени. Но план, он на то и план, поэтому мы все равно обогнались. А вто забирать вагоны не стали, не успевали уже.

Вместо этого мы с одним вагоном поехали сами делать отцепку у прибывающего нечетного и заехали забирать вагоны уже не с одним, но с двумя отцепленными вагонами. А про вагон, который нужно было сразу выставить, я его оставил коллеге в подарок, он его закрепил тормозными башмаками и все срослось. Пазл сложился! Осталось лишь расставить вагоны по ранжирному парку, но это уже как раз-два-три, и все готово.

Я шел в раздевалку, было свежо и тихо, все звуки, далекие поезда, объявления по громкоговорящей связи и прочее, были уже в стороне, там, на путях, через которые я уже перешел. На светлеющем небе висел диск луны. Я посмотрел в верх и показал язык, так мол! На язык упала снежинка со вкусом попкорна и голос в голове сказал: "Я верил в тебя!"

***

Водитель маршрутного автобуса стоял на конечной остановке и, в ожидании своей очереди на выезд, занимался любимым делом всех маршрутчиков - чах над златом, складывал мелочь в стопки, чтобы потом удобнее и быстрее давать пассажирам сдачу.

-Давно стоим? - спросил я протягивая водителю плату за проезд

-А-а-а! - вскрикнул водитель и схватился за сердце. В зеркало заднего вида не было видно того кресла, на котором я так сладко спал всю дорогу, что даже не проснулся, когда вышли все пассажиры.

Ваш В.В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях