Ну что, друзья, будущее уже давно наступило. Но большинство до сих пор видят только грязь под ногами, да ругают наше правительство. Неужели всё так плохо? А вот и нет.
Несмотря на сложное взаимоотношение государства с народом, на различного рода перипетии связанные с пандемией, не простой ситуации во внешней экономике, прогресс не стоит на месте. Современные технологии, ещё недавно казавшиеся выдумками фантастов, постепенно входят в нашу обычную жизнь.
Всё больше и больше по всему миру появляется электромобилей. Но сегодня я хотел бы поговорить о электробусах - альтернативе троллейбусов и дизельных автобусов. Тем более что и в Москве и в Петербурге существует несколько маршрутов таких чудо-машин. Но сможет ли электробус полностью заменить другие виды транспорта, станет ли он реальной альтернативой им? Чтобы ответить на данный вопрос нужно рассмотреть плюсы и минусы этого средства передвижения.
Начнём с минусов:
1. Требуется много времени на зарядку. При чём существует два способа пополнять ёмкость батареи - 1) днём на остановках и конечных станциях и 2) ночью в электробусном парке. Но первый плох тем, что в дневные часы, во время подзарядки, электробус будет простаивать без дела. А второй - одномоментно увеличится нагрузка на сети, так как нужно будет заряжать большое количество электробусов.
2. Вероятность разрядки батареи на маршруте. Если по каким то причинам или из-за неисправности, система питания электробуса выйдет из строя, то единственным способом его доставки в парк будет тягач. Т.е. машина сойдёт с рейса.
3. Объёмные батареи. Вероятно, в недалёком будущем, вопрос с громоздкими батареями будет решён. Но на данный момент это существенный недостаток. Так как чем больше объём батареи, тем больше масса самой машины, тем больше энергии он потратит (при подъёме на горку например).
4. Потери электричества. Эта проблема давно известна. В любом передаточном звене идёт потеря электроэнергии. А представьте, если батарея старая или на улице мороз. В этом случае потери могут быть значительными.
5. Несмотря на то, что мы говорим с вами о электробусе, в его конструкции не обошлось без дизельного отопителя. Это сделано в целях экономии батареи. Т.е. несмотря на то, что сама машина работает от электричества, дизельное оборудование всё равно необходимо. В этом случае, о каком экологичном транспорте идёт речь?
6. Цена электробуса намного выше цены троллейбуса.
7. Один из самых важных минусов, о котором (как обычно это у нас в стране бывает) заговорили уже после запуска проекта в реализацию. Это утилизация батарей! Упс, опять сталкиваемся с проблемой экологии.
Ну а теперь давайте рассмотрим плюсы данной чудо-машины:
1. И что же оказывается. Электробус в рамках города способен осуществлять те же функции и в том же объёме, что и обычный автобус.
Так какая же это альтернатива?
И здесь некоторые специалисты предлагают объединить электробусы с троллейбусами. Смысл в том, что троллейбус питается на ходу прямиком от сети. Но если их оборудовать автономными электрическими аккумуляторами, то они смогут продлевать свой маршрут на 20-30 км в те районы, где нет контактных сетей. А так же могут объезжать аварийные участки, где необходимо разъединить контактную сеть. И в целом уменьшить количество контактных сетей на улицах, а значит сделать их более чистыми от нависающей над головами пешеходов паутины.
Как мы видим, на данный момент, электробусы - это ещё сырая технология, которая требует доработок. Но, тем не менее, будущее уже началось.
Фотографии из свободных источников, текст авторский.
Подписывайтесь на канал: Русский Халк
Ставьте лайки, делитесь ссылками на канал в социальных сетях!
Спасибо за прочтение!