Женщина-хранительница очага. Женщина-мать. Женщина-жена. Женщина-товарищ... Сколько социальных ролей она может вместить? Для матерей обыденно быть врачом и кормильцем всей семьи.
Посмотрим на женщин в аспекте творчества. Ведь оно помогает самореализации женского природного потенциала, влияет на интеллектуальное развитие и распространяется на все аспекты жизни. Посмотрим на женщин ближайшего века, занятых творчеством.
Великие женщины-художницы
Учитывая социальный статус и неравенство полов в средневековом обществе, участие женщин в искусстве было мало замечено. Даже талантливые личности вынуждены бороться с обстоятельствами, мешающими заниматься живописью. Только в начале минувшего столетия дамы могли наравне с мужчинами учиться в художественных академиях, демонстрировать работы и быть членами творческих мероприятий.
Благодаря этому в России появилось много художниц, оставивших след в изобразительном искусстве. Вспомним влиятельных из них.
Наталия Гончарова (1881-1962)
Прославилась, как русская авангардистка. Писала работы, за которые ценители платили большие деньги. Будучи женой художника Михаила Ларионова, Наталья поддерживала другие взгляды на искусство, при этом имея собственный стиль. Никогда не останавливалась на достигнутом, ломая стереотипы того времени. Вдохновлялась жизнью простого народа, писала в духе примитивизма.
Александра Экстер (1882-1949)
Вместе с Казимиром Малевичем представляла русский авангард и создала школу авангарда. После пребывания в Париже, где общалась с великими европейскими мастерами, привезла в Россию новые идеи. Этим духом прониклись другие российские живописцы. Так в 1916 году у Александры появились ученики, впоследствии ставшие известными художниками. Помимо живописи активно участвовала в театральной жизни.
Как развивались события далее
В начале 30-х годов Россию захлестнул дух коллективизма. Все творческие личности потеряли возможность заниматься любимым делом. Так российская интеллигенция была вынуждена покинуть Родину. Уехали из страны также Наталия Гончарова и Александра Экстер.
Историческую несправедливость взялись восстановить феминистки, изучавшие влияние женщин-художниц на мировое искусство. Благодаря этому работы дам, которые не были замечены в 1940-1960 годах, сейчас находятся в центре всеобщего внимания.
Миру была открыта мексиканка Фрида Кало (1907-1954), ставшая культовой персоной в живописи. "Я пишу себя, потому что одиночество помогло мне изучить свою личность лучше всего". В этих словах отображена мудрость пережившего тяжелые обстоятельства, но не сломленного духом человека. Страшную аварию, годы лечения и нестерпимой боли Фриде помогла пережить тяга к живописи. На полотне она выплескивала свои душевные переживания.
Стоит ли ценить работы женщин?
До XX века путь в искусство был открыт лишь мужчинам. Женщина могла играть роль музы, но никак не творца. Естественно, были редкие исключения. Но в XX-XXI столетии мир увидел множество женщин-художниц, поэтесс, скульпторов, писательниц, актрис, певиц.
Художница Зинаида Серебрякова, балерина Тамара Карсавина, певица Анна Герман. Их жизненный путь был наполнен трудностями, но помимо любимых занятий в искусстве, они совмещали другие роли: жён, матерей и никогда не забывали о женственности. Эти женщины стали знамениты уже при жизни, однако слава им не всегда приносила радость. Они были едины в том, что проявляли силу воли, упорство, мужество и желание развиваться. Благодаря своему труду оставили неизгладимый след в истории мирового искусства, и помнить об этом будет ещё не одно поколение поклонников.
Женщине необходимо самовыражение, саморазвитие. Она движитель. Ее влечет вперед, она никогда остановится на достигнутом, потому что только так она сможет вдохновлять на свершения и обновление людей вокруг. А как вы относитесь к женскому творчеству? Считаете, важна ли женская творческая самореализация для полноценной жизни?
Читайте канал МоиФотоСтраницы, подписывайтесь, пишите комментарии и участвуйте в групповом чате, где вы сможете задать вопросы о печати фотокниг.