Во время пандемии Пенелопа с сыном Телемахом уехала из города на дачу. Разобрав сумки, и, растопив камин, она придавала дому жилой вид. Легли спать и вдруг ее среди ночи разбудило шуршание. Захотелось, как в детстве, спрятаться под одеяло, но в соседней комнате спал сын, поэтому Пенелопа преодолела испуг и включила настольную лампу.
— Цок! Цок! — раздался ещё один звук. Пенелопа сжала кулаки так, что ногти впились в ладони и замерла, увидев в тусклом свете черного добермана.
— Кто здесь? - вздрогнула она.
— Не бойся, это я, Меланфо, — раздался низкий голос.
— О, Господи, как ты меня напугала! Ты же давно... Откуда ты взялась здесь, в этом доме, спустя столько лет?
— Позже узнаешь, — собака лизнула языком ногу бывшей хозяйки и ушла. Страх отступил, Пенелопа легла и заснула.
Во время ужина погас свет. Пенелопа нашла свечи и разожгла камин, гречку с курицей доедали в полумраке, спать легли рано, захотелось домой — что за жизнь без электричества?
Ночью в тишине раздался хруст фольги — кто-то грыз шоколадку. Пенелопа включила фонарик. По полу кто-то быстро пробежал. Девушка вздрогнула, увидев длинный лысый хвост. Мерзкий страх напомнил историю из детства, когда серый грызун в подъезде бросился на грудь ее маленького брата Ализея, и тот закричал от ужаса. С тех пор Пенелопа панически боялась крыс.
— Цок! Цок! — услышала она стук когтей по полу. — Тебе плохо, моя хорошая?
— Ну да! — Пенелопа с горечью стала рассказывать собаке о произшедшем.
— Помнишь когда я была щенком, ты пожалела мои уши и не дала обрезать?
— Я поняла, что тебе будет больно.
— Ты права. Люди не всегда понимают, что такое — чужая боль. Потерпи, всё наладится.
К утру аварию на подстанции ликвидировали. Какое счастье, когда есть свет, — думала Пенелопа. — Достижения цивилизации начинаешь ценить только потеряв.
Среди ночи по перекрытиям над потолком с грохотом пробежал маленький слоненок. Пенелопа зажмурилась от страха — опять вездесущая крыса бегает.
Пришла Меланфо. Пенелопа погладила черную короткую собачью шерсть.
— Спасибо тебе, за поддержку! Завтра куплю крысоловку.
— Не пытайся убить ее...
— Я дрожу от страха, стоит мне представить что крыса живет где-то рядом. А вдруг она запрыгнет на постель? — Пенелопа обняла собаку, та лизнула ее в щеку длинным теплым языком, грусть ушла, девушка заснула... ⠀
⠀ Пенелопа вошла в храм розового цвета. Вокруг нее были люди, какой-то парень сказал, что эти зверьки — священные. На входе стоял торговец, и все гости храма покупали у него сладости. Пенелопа тоже купила гостинчик — кулек конфет и теперь несла дар грызунам, обитающим в необычном храме. ⠀Девушка осторожно переступала голыми ногами по мраморному полу, боясь наступить на одного из зверьков, — за раздавленную крысу взамен придется дарить серебряную, и с робостью наблюдала за тем, как толпы крыс играют, дерутся и кусаются. Еды было вдоволь, но несмотря на это некоторые твари жадно хватали самую большую конфету и убегали с ней. Специально для грызунов играла живая музыка, и служители готовили еду. Смотритель храма сказал, что у священных крыс детские души и по преданию в следующей жизни они снова станут людьми. После этого зачерпнул ладонью молока из миски и выпил, сказав, что оно лечит от всех болезней. Так вот куда убегают крысы с тонущего корабля? — подумала Пенелопа и проснулась.
Встала, налила в миску молока, поставила ее на пол, а рядом положила несколько карамелек. На кухню вышла из укрытия крыса-альбинос.
— Я — царица храма Шри Карни Мата, благодарю тебя, Пенелопа, за угощение и уважение! — в благодарность исполню одно твое желание.
— Оживи Меланфо!
— Воля твоя.
Меланфо весело резвилась на лужайке перед домом, когда из дома вышла Пенелопа.
— Ко мне! — закричала она, а в голове неожиданно пробежала пугающая мысль, что скоро случится что-то ужасное. Радостно размахивая ушами, милая, ласковая, любимая и такая добрая собачка, бежала к ней.
— Ты — моя девочка!
В ответ ее любимица молча завиляла обрубком хвоста. Кто-то прошел мимо забора. С остервенением собака бросилась к воротам и злобно стала облаивать случайного прохожего.
— Как я рада, что ты есть, лучшая собака на свете — сказала Пенелопа, когда довольная Меланфо, размахивая своими лопоухими некупированными ушами, вернулась и преданно посмотрела в глаза.
Из дома на лужайку выбежал Телемакс. Меланфо зарычала, в несколько прыжков преодолела небольшое расстояние, набросилась на ребёнка, и злобно рыча, стала кусать его. Не раздумывая, Пенелопа бросилась на помощь сыну, и закричала: Ты мне больше не нужна! Прощай! Ты не моя собака!
Сразу после этих слов Меланфо исчезла, Телемакс перестал рыдать, раны на его теле пропали, и он тут же все забыл.
Пенелопа обняла его и крепко к себе прижала. Она на миг отпустила из виду сына, влетела в дом, нашла пачку "Парламента", зажигалку, выскочила обратно, сняла обертку, достала сигарету и затянулась.
— Мама! Куренье это яд! — изумленно произнес Телемакс, глядя на сигарету в трясущихся пальцах мамы.
— Хорошо, сынок, больше не буду, — Пенелопа затушила окурок.
За ними наблюдала крыса.
— Что это было? Почему она напала на Телемакса? — возмущенно спросила Пенелопа.
— Она очень любила тебя.
— Ты всё знала?
— Да, я главная крыса из храма Шри Карни Мата и прибыла сюда специально за новым членом стаи. Из десятков тысяч семей с маленькими детьми я выбрала тебя, ты очень любила свою собаку и должна была захотеть вернуть к жизни свою любимицу. Я специально настраивала тебя на волну воспоминаний. По плану после оживления Меланфо должна была превратиться в монстра и загрызть твоего сына. Я бы забрала его в свой храм, а ты бы в обмен получила свою любимую собаку, и забыла, что у тебя был ребенок. Но ты произнесла волшебное заклинание и всё испортила.
— И теперь ты уходишь искать новых жертв?
— Да, ты права. Я не держу на тебя зла. Ты — мать!
Утром Пенелопа проснулась, и увидела рядом со своей кроватью фотографию розового храма с большим количеством крыс и надпись, сделанную аккуратным каллиграфическим почерком. "Шри Карни Мата".
— Что это? — надо будет поискать в интернете.