Найти тему

США, Великобритания и Эстония назвали встречу в СБ ООН по Украине «служащей целям России»

03.12.2020 •

Об этом говорится в заявлении, размещенном на сайте американского Постоянного представительства при ООН. В заявлении на сайте постпредства, распространенном от имени США, Великобритании и Эстонии, утверждается, что обсуждение ситуации на востоке Украины с участием представителей ДНР и ЛНР представляло, якобы, попытку представить ситуацию в «неверной и вводящей в заблуждение» форме. Это мероприятие, по утверждению авторов заявления, «служит исключительно целям России».

«Эта встреча была прозрачной попыткой представить ложное и вводящее в заблуждение повествование о конфликте на востоке Украины. Мы решительно отвергаем предположение России о том, что она выступает в качестве посредника в рамках внутреннего конфликта», - говорится в документе.

2 декабря в Совете Безопасности ООН прошла неформальная встреча, посвященная исполнению минских соглашений. В ней приняли участие полномочный представитель самопровозглашенной Луганской народной республики в контактной группе по Донбассу Владислав Дейнего и представитель Донецкой народной республики в контактной группе, а также глава МИД ДНР Наталья Никонорова.

Ранее, выступая на IX Международной ялтинской конференции журнала «Международная жизнь», Наталья Никонорова  напомнила, что началом внутригосударственной конфронтации на Украине послужило совершение государственного переворота националистическими силами в Киеве в нарушение Соглашения об урегулировании политического кризиса на Украине от 21 февраля 2014 года, завизированного министрами иностранных дел Германии, Франции и Польши. «В результате данных событий прозападные радикальные силы незаконно захватили власть в стране и установили в ней авторитарный режим. За этим последовали агрессивные действия новоиспеченных украинских властей по отношению к населению Донбасса, которые направили армейские соединения и военную технику в наш регион без каких-либо на то оснований. Неприятие жителями восточных областей указанной ситуации привело к созданию независимых от Киева Донецкой и Луганской народных республик. Незаконно пришедшее к власти руководство Украины, не будучи вполне самостоятельным в своих действиях, избрало военный вариант разрешения возникшего конфликта, начав «антитеррористическую операцию» в районах Донецкой и Луганской областей. Таким образом, мы видим, что нынешний конфликт был обусловлен сугубо политическими факторами, которые продолжают играть в нем решающую роль по сей день. Невозможность достижения поставленных целей силовым путем, а также многочисленные военные поражения от ополчения республик вынудили украинское руководство пойти на подписание мирных соглашений. 5 сентября 2014 года в Минске как представителями киевских властей, так и представителями Донбасса при посредничестве ОБСЕ и Российской Федерации был подписан Протокол по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы. Тем же составом участников 19 сентября 2014 года был принят Меморандум об исполнении положений Протокола, который регламентирует выполнение мер по безопасности. Правительство Украины саботировало выполнение данных договоренностей и предприняло еще одну попытку силового наступления в Донбассе, что привело к очередной эскалации насилия, последующему поражению ВСУ и подписанию сторонами 12 февраля 2015 года Комплекса мер по выполнению Минских соглашений.

Приведенные документы представляют собой план реализации политико-правового механизма урегулирования конфликта. Их компромиссной основой являются обязательство по проведению конституционной реформы, предоставление особого статуса отдельным районам Донбасса и амнистии участникам противостояния при сохранении территориальной целостности Украины. Следует обратить особое внимание на механизм реализации главных компонентов Минских соглашений, а именно на необходимость согласования всех вопросов, касающихся территории Донбасса, с представителями ДНР и ЛНР, что закреплено в резолюции Совета Безопасности ООН 2202, неотъемлемой частью которой является Комплекс мер. С этой целью функционирует минская переговорная площадка, где на регулярной основе проводятся заседания Трехсторонней контактной группы и четырех рабочих групп, отражающих ее состав, по основным направлениям мирного урегулирования. В настоящее время данная площадка - это единственная возможность для ведения прямого диалога между конфликтующими сторонами - Киевом и Донбассом. Однако, несмотря на предписания Минских соглашений и базовые принципы урегулирования конфликтов, украинская сторона продолжает уклоняться от переговоров с представителями республик, не признавая их субъектность. Данная позиция полностью противоречит логике мирного процесса. О необходимости ведения прямого диалога между конфликтующими сторонами вне зависимости от их юридического статуса свидетельствуют многие международные доктринальные источники. Также ведение мирных переговоров между правительством и повстанцами является достаточно распространенной и успешной практикой, применяемой в урегулировании внутригосударственных конфликтов», - сказала она.

Читайте другие материалы журнала "Международная жизнь" на нашем сайте.