Найти тему
Иван Интересный

Унисенные призраками: Кто такой Безликий

Оглавление

Невероятно красочный и фантастический фильм с бескрайним множеством персонажей таких как Огромный младенец и дракон , дедушка-паук и птица с головой старухи , но самым загадочным персонажем остается - Безликий , печальный и молчаливый дух с маской, но в качестве лица. Кто или что он , Миядзаки много лет молчит об это, что же попытаемся разобраться сами.

Представление прошлого и настоящего, как прошлое постепенно исчезает
Представление прошлого и настоящего, как прошлое постепенно исчезает

Когда люди думают о безликом, первое, что приходит на ум, - это его фирменная белая маска. Но эта маска служит больше, чем просто модным заявлением. Это также символ непреходящего японского исполнительского искусства под названием но. В этой традиционной японской сценической драме главный исполнитель носит маску ''Но'', очень похожую на ту, которую надевает сам безликий. Как и маски без лица, те, что носят исполнители но, имеют нейтральное выражение лица. Однако вы были бы неправы, если бы предположили, что их цель-скрыть эмоции актера или его лицо от зрителей. На самом деле, они должны делать совершенно противоположное. Маски ''Но'' разжигают воображение зрителей, позволяя им делать выводы о смысле и эмоциях, основываясь на том, как актер двигает и наклоняет маску.

Оригинальная маска "Но"
Оригинальная маска "Но"

Наверное Безликий буквально не является исполнителем ''НО'', мы считаем, что он может представлять собой тоску по прошлому. Он стоит на середине моста, почти прозрачный. Как зрители, мы получаем ощущение, что он может исчезнуть в любой момент, чтобы никогда больше не быть замеченным. Мы не можем не задаться вопросом, должен ли он представлять собой борьбу этого умирающего вида искусства за выживание в современном мире.

Легенда о Безликом

Целая история за маской
Целая история за маской

Но есть еще один исторический аспект в отсутствии лица, на этот раз погруженный в миф. Существует японская легенда о существе по имени Ноппера-Бо или безликий призрак. Эти озорные духи находят удовольствие в том, чтобы пугать людей, особенно появляясь в виде кого-то, кого они знают, чтобы привлечь их, а затем стирая их лицо, чтобы напугать их. Однако Миядзаки переворачивает эту историю с ног на голову, заставляя безликого принять черты того, кто, по его мнению, понравится его жертве. Он также обладает способностью предвосхищать желания человека и создавать объекты для удовлетворения его потребностей, например, когда безликий осыпает жадных коллег Тихиро золотом. Позже в фильме он даже пугает всех, когда показывает чудовищный рот–другими словами, его истинную форму-скрытую под маской.

Безликий скупает все подряд
Безликий скупает все подряд

Кажется, что безликий обитает в мире духов, но он не чувствует себя там как дома. Никто из других духов не замечает его присутствия, пока он не начинает осыпать посох золотом. Не говоря уже о том, когда Хаку говорит Тихиро задержать дыхание, когда она пересекает мост-действие, предназначенное для того, чтобы духи не обнаружили ее–никто не замечает ее задолго до того, как она делает свой первый вдох. Либо он не подчиняется правилам нормальных духов, либо он вообще не дух.

В глубь унисенных призраками

Встреча Тихиро и Безликого
Встреча Тихиро и Безликого

Вскоре после того, как ее родителей превратили в свиней, Тихиро обнаруживает, что она буквально угасает. Если бы не сообразительность Хаку, она исчезла бы совсем. Безликий , как ни странно, существует в подобном состоянии. Полупрозрачная сущность, кажется, исчезает в разных местах по своему желанию–пока вы не поймете, что он единственный"дух” в фильме, способный на этот подвиг. Это заставляет задуматься, принадлежит ли он вообще к духовному царству.

Два одиноких сердца
Два одиноких сердца

Когда мы в первый раз встречаемся с вечно чистым безликим, он стоит на мосту, ведущем к бане. Но это не обычный мост. Не-лицо показано на этом мосту не один раз, а дважды, потому что оно представляет собой связь между человеческим миром и царством духов. Другими словами, мост между жизнью и смертью. Не забывайте, что приключение Тихиро в Царстве духов по-настоящему началось только тогда, когда она пересекла мост, чтобы найти работу под руководством Юбабы.

Взгляд внушающий надежду
Взгляд внушающий надежду

Как и Тихиро, безликий также может быть пойман в ловушку в каком-то странном чистилище, где он не совсем мертв и не совсем жив. За исключением его случая, когда он начал исчезать, рядом не было никого, кто мог бы помочь ему вернуть свою твердую форму.

ВЫДВИГАЯ АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

первый показ сущности Безликого
первый показ сущности Безликого

Но что это может быть за форма? Ну, помимо того, что мы двуногие, мы видим, что Безликий не способен создавать руки и ноги, которые напоминают наши собственные и могут даже оставлять следы. Позже в фильме, когда открывается его истинный рот , существа с таким плотоядным аппетитом. На самом деле, зубы безликого имеют всеядный вид человека (хотя он мог бы использовать поездку к дантисту). Все определяющие черты Безликого -человеческие, хотя и искаженные.

Расположение всех , но не Тихиро
Расположение всех , но не Тихиро

Это могло бы объяснить, почему Тихиро поймал взгляд безликого и почему он был единственным, кто мог обнаружить ее на мостике. Мы можем только предположить, что он стоял там в течение некоторого времени, ожидая, что другой человек попадет в ловушку в Царстве духов вместе с ним, страстно желая этой человеческой связи. Безликий проводит остаток фильма, пытаясь завоевать расположение Тихиро. Он дает ей дополнительные эссенции для ванны, чтобы бороться с духом вони, и пытается завоевать ее богатством, превосходящим ее воображение. Однако его попытки завоевать Тихиро материальными благами всякий раз оборачивались неудачей. В конце концов, Тихиро здесь не для того, чтобы разбогатеть, а чтобы воссоединиться со своей семьей. И хотя кажется, что безликий обладает человеческими чертами, он, похоже, не понимает человеческих привязанностей.

РЕБЕНОК ВНУТРИ

Когда поел, а все же голоден
Когда поел, а все же голоден

В каком-то смысле безликий ориентируется в мире, как ребенок. Он ищет одобрения и похвалы от всех, но самое главное от Тихиро, который в действительности мог бы быть его ровней. Он также меняет свои ценности, чтобы соответствовать тем, кто его окружает, и подражает тем, с кем он сталкивается (тактика выживания, используемая на игровой площадке и по сей день). Он даже заходит так далеко, что глотает духов, работающих в бане, чтобы воплотить их черты. Это позволяет Безликому говорить, расти выше и принимать новые образы–почти как ребенок, играющий в переодевание.

Все так же голоден
Все так же голоден

Это также печальная попытка заполнить пустоту, которую никто не чувствует внутри. Дети часто не знают, как справиться с трудными ситуациями, такими как быть странным. В своем чрезмерном рвении доказать, что они достойны, они иногда толкают людей в неправильном направлении, делая такие вещи, как попытка навязать дружбу или притворяться кем-то, что они не получают одобрения и популярности. Не-лицо действительно воплощает последнее, когда он шествует вокруг бани, как Безумный Король, ест до упаду и создает золото из воздуха. Наконец–то он получает внимание и похвалу, которых так жаждал-не за то, кто он есть на самом деле, а за маску, которую он надел. Это пустая похвала, которая ничего не делает, чтобы вылечить одиночество в его сердце.

ВСПЫШКА ГНЕВА

Безликий принимает разные формы
Безликий принимает разные формы

Поэтому неудивительно, что не-лицо теряет рассудок, когда он снова сталкивается с Тихиро–хотя на этот раз он достиг вершины социальной иерархии–и она отвергает его золото. По сути, он устроил истерику наравне с малышом, у которого отобрали игрушки. Если мы продолжим нашу теорию о том, что не-лицо-это ребенок, тогда этот ответ имеет смысл. Предоставленный самому себе на неизвестно сколько времени, Безликий никогда не получал корректирующей дисциплины и воспитания, которые нам всем необходимы для правильного развития значимых отношений с другими людьми. Поэтому он наблюдает и пытается учиться на лету, что приводит его к предположению, что связи формируются через материальные блага.

ПОСЛУШНЫЙ РЕБЕНОК

Примирение с собой
Примирение с собой

Когда его тело снова пустеет, безликий возвращается к своей первоначальной форме. Он снова не может говорить, но теперь следует за Тихиро, как послушный ребенок. Когда Тихиро отправляется к Зенибе, чтобы найти способ спасти Хаку, безликий сопровождает ее без вопросов. Однажды в поезде Тихиро даже говорит ему, чтобы он вел себя хорошо, как будто он склонен к озорству.

ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ

Безликий предлагает золото для Тихиро
Безликий предлагает золото для Тихиро

Есть еще один последний аспект Безликого, который нам еще предстоит изучить, - то, как он отражает Тихиро. Опираясь на традицию но, если мы хотим видеть Безликого как чистый лист, предназначенный для того, чтобы подчеркнуть эмоциональную реакцию человека, который смотрит на него, тогда само собой разумеется, что он мог показать Тихиро версию самой себя. Возможно, она могла бы стать девочкой, если бы продолжила свой испорченный путь или поддалась чревоугодию и жадности, как ее родители.

Замечательная сцена показывающая интересы людей
Замечательная сцена показывающая интересы людей

В этом смысле, возможно, вся цель безликого состояла в том, чтобы преподать Тихиро урок и вернуть ее на правильный путь. Это могло бы объяснить, почему он интересовался только ею и так старался завоевать ее материальными благами. Все это могло быть частью теста. Нет лучшего способа сделать это, чем держать зеркало перед собой.

ЧТО ПОКАЖЕТ ТВОЕ ОТРАЖЕНИЕ?

Постепенное исчезновение Безликого от пустоты внутри
Постепенное исчезновение Безликого от пустоты внутри

Если не-лицо действительно является чистым листом, отражающим наши впечатления и ожидания, то, возможно, он выглядит по-разному для всех, в том числе и для каждого из нас. Родитель или старший брат могут видеть безликого как ребенка. Маленькая девочка может увидеть в нем привидение, а другая, увидев его широкий рот, объявит чудовищем. Тем не менее, другие могли бы рассматривать его как робкого и застенчивого или даже озорного. Возможно, в этом и есть смысл, и именно поэтому Миядзаки не говорит ни того, ни другого.

Когда люди носят ''маски'', они могут воплощать любой возраст, пол или социальный класс. Они могут стать кем угодно. Они могут стать нами. Возможно, именно это и означает отсутствие лица-отражение наиболее уязвимых частей нас самих.