Найти тему
Даниил Медведев

Трамвай ЛВС-97

Оглавление

Всем привет.

В этой статье я вам расскажу о трамвае который выпущен на ПТМЗ в Санкт-Петербурге.

Трамвай ЛВС-97 это российский шестиосный сочленённый трамвайный вагон.

Выпускался на Петербургском трамвайно-механическом заводе с 1997 по 2004 год.

Трамвайные вагоны этой модели работают в Санкт-Петербурге.

Также эти вагоны работали в Коломне, в Красноярске и Витебске.

История.

Опыт постройки вагонов ЛВСГ-90 и ЛВС-93 с навесными узлами сочинения дал положительные результаты.

Опорную тележку стали выполнять аналогично моторным прямыми продольными балками.

В сентябре 1997 года под руководством главного конструктора Фокина был построен опытный 6-осный вагон модели 71-147.

Презентация вагона было приурочено к параду в честь 90-летия трамвая в Санкт-Петербурге.

Особенностями нового вагона стали компоновка кузова, выполненного по сути как у ЛВС-8-2-93, но без переднего полуприцепа, применение люминесцентного освещения салона и светодиодных цифровых маршрутоуказателей.

С 1998 года потолочные люки стали обрамлять пластиковыми накладками.

На вагонах начиная с заводского номера 1507 в салонах вместо продольных сидений стали устанавливать поперечные по схеме 1 + 1.

У вагонов с заводским номером 1515, 1516 и 1517 была увеличена площадь торцевых стенках за счёт исключения софитных ящиков.

Маршрутные указатели стали монтировать в верхнем правом углу.

У вагонов начиная с заводского номера 1518 стали строить вагоны с лобовой частью по типу первых вагонов ЛМ-99.

У последних трёх вагонов выпуска 2001-2002 годов с заводским номером 1524 1526 и 1527 лобовая часть выполнена по типу поздних ЛМ-99, кроме того, установлены "планетарные" двери и имена их компоновка переднем полувагоне.

Между второй и третьей дверями появилось дополнительное окно с местом для кондуктора или двумя сиденьями.

Обновились и сидения. Они также от ЛМ-99.

С мая 2002 года производства данных трамваев остановлено связи с отсутствием заказов.

Всего за 6 был построен 41 вагон, которые эксплуатируются в Петербурге.

В сентябре 2016 года был проведён капитально-восстановительный ремонт вагона с бортовым номером 8108.

В мае 1999 года и в период с ноября 2000 по март 2001 год а вагон модели ЛВС-97М 1998 года выпуска работал в Витебске.

Но периодически у вагона случались разные неполадки и большую часть времени он простаивал трамвайном парке.

В 2001 году вагон возвращен обратно на завод, где был переоборудован в ЛВС-97А.

На данный момент он работал в Санкт-Петербурге под номером 0608. По состоянию на декабрь 2020 года этот вагон списан.

Какая же судьба была у вагона бортовым номером 5087.

Чаще всего он простаивал в парке.

В 2015 году он был передан в музей ГЭТ.

С 2018 года началось массовое списание вагонов данного типа после около 20 лет эксплуатации.

Их списывали по причине низкой надежности узла сочленения.

Это подтвердилось тем, что 19 февраля 2017 года в Санкт-Петербурге на пересечении проспекта Просвещения и Проспекта Культуры произошел разрыв вагона с бортовым номером 0604.

Ссылку на видео я оставлю внизу.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарий и до новых встреч.

Ссылка на видео: https://transphoto.org/video/3360/