Точка возгорания в Северной Корее может быть на карте США при Байденет
3 декабря 20203 дек 2020
2
Обвинения в нарушении санкций подчеркнули напряженность в отношениях между США, Северной Кореей и Китаем. И, учитывая, что Ким Чен Ын, вероятно, захочет усложнить жизнь Джо Байдену, могут надвигаться более серьезные штормы. Во вторник США обвинили Китай в «вопиющем нарушении» санкций в отношении соседней Северной Кореи, предложив вознаграждение в размере до 5 миллионов долларов за информацию о том, что произошло. На протяжении всего своего пребывания на посту президента Дональд Трамп сделал денуклеаризацию Северной Кореи одним из своих ключевых внешнеполитических приоритетов и ранее опирался на помощь Пекина в борьбе с Пхеньяном, что вызвало противостояние в 2017 году. Теперь, когда солнце садится над его администрацией, мало сомнений в том, что он не справился с этой целью. Ким Чен Ын спасается с усиленным ядерным и ракетным потенциалом, а у Китая мало интереса или стимула для того, чтобы сильнее давить на своего соседа. Но что происходит сейчас, когда предполагается, что Байден направляется в Белый дом? Увидим ли мы еще одну горячую точку между США и Северной Кореей? И как Байден может подойти к Пхеньяну, учитывая, что у него, вероятно, не будет аппетита к «дипломатии саммита» Трампа? Впереди может быть ухабистая дорога, которая также может стать краеугольным камнем продолжающейся конфронтации между США и Китаем. Всего четыре года назад администрация Трампа пришла к власти и заявила о своем намерении проводить политику «максимального давления» на Северную Корею. Намерение состояло в том, чтобы заставить Пхеньян отказаться от ядерного оружия силой, поэтому он сжал его с помощью еще более жестких санкций и пригрозил военными действиями, если он не пойдет на переговоры. Ситуация накалилась, и Трамп публично пригрозил «полностью уничтожить» Северную Корею в Организации Объединенных Наций, на что Ким ответил серией ядерных и ракетных испытаний. Однако эскалация Трампа напряженности и создание кризиса позволили Китаю сотрудничать в вопросе ужесточения санкций и, что более важно, побудили Южную Корею начать переговоры, которые приведут к серии исторических встреч между Трампом и Кимом. Однако в конечном итоге эти встречи оказались безрезультатными. Настаивание Белого дома на полной денуклеаризации несовместимо с решимостью Северной Кореи удержать свою ядерную программу любой ценой и вместо этого пойти на лишь небольшие уступки. Трамп ушел с саммита в Ханое в феврале 2019 года, и, за исключением небольшой фотосессии в том же году, с тех пор диалог между США и Северной Кореей остается неизменным. Пхеньян не продемонстрировал абсолютно никакой готовности уступить условиям Вашингтона, и в результате Ким, по-видимому, принял тактическое решение не провоцировать Трампа снова на воинственные позерства, а просто переждать президентство. Когда дело доходит до Северной Кореи, Трамп покинет Белый дом с пустыми руками, как и предполагалось, что избранный президент Байден пришел с новым списком. Хотя Байден не собирается отказываться от изначально беспорядочного подхода Трампа к Пхеньяну, в котором он угрожал ядерным уничтожением, некоторые разногласия будут, и не все будут угодны корейскому режиму. Будучи настроен более либерально, Байден немедленно дистанцируется от «дипломатии саммита», за которую выступал его предшественник, и подтвердит традиционную позицию США, которая стремится отрицать легитимность лидера Северной Кореи из-за его отрицания прав человека, не в последнюю очередь из-за прежнего встречи не принесли значимых результатов. Это не означает, что он не будет вести переговоры с Пхеньяном, но переговоры будут проходить на более низком уровне, и больший акцент будет сделан на обеспечении обязательств от Северной Кореи в качестве условия. Это может напоминать подход Барака Обамы к «стратегическому терпению», частью которого, конечно же, был Байден. Итак, к чему может привести этот сценарий? Пройдя достаточно жесткие санкции и Covid-19, Ким вряд ли создаст достаточно серьезную провокацию, чтобы затянуть вокруг себя петлю, такую как испытание ядерной или межконтинентальной баллистической ракеты, и его нынешние возможности достаточны, чтобы дать ему некоторые рычаги воздействия. Однако это не означает, что он не будет прибегать к традиционному для Северной Кореи средству «кризисной дипломатии», чтобы заставить США и Сеул вести переговоры. Это может включать серию небольших ракетных испытаний или другие провокации. В результате нельзя исключить потенциальную точку возгорания, когда наступит подходящий момент. В этом также сыграет роль американо-китайский конфликт. Администрация Байдена, как и администрация Трампа, скорее всего, потребует от Китая сотрудничества в обеспечении соблюдения санкций, но следует задаться вопросом, какие у Пекина будут стимулы для этого. В 2017 году Китай стремился сотрудничать с Трампом, чтобы спасти его добрую волю и предотвратить кризис - усилия, которые в конечном итоге потерпели неудачу. Тем не менее Пекин может увидеть возможность использовать Северную Корею для уступок Байдена, и, аналогичным образом, Пхеньян также будет стремиться использовать изменившуюся международную среду как способ сыграть на незащищенности Китая. Это создает основу для потенциально интересной картины событий на Корейском полуострове в следующем году. Однако, что бы ни случилось, будьте уверены: при любом раскладе Северная Корея ни в каком качестве не откажется от своего ядерного оружия. Наследие администрации Трампа состоит в том, что она фактически зарекомендовала себя как ядерное государство, и пути назад нет. Фактически, Ким Чен Ын будет стремиться к дальнейшему закреплению этого статуса, и будут приложены все усилия, чтобы дипломатически перехитрить Байдена, как он это делал со своим предшественником.
Обвинения в нарушении санкций подчеркнули напряженность в отношениях между США, Северной Кореей и Китаем. И, учитывая, что Ким Чен Ын, вероятно, захочет усложнить жизнь Джо Байдену, могут надвигаться более серьезные штормы. Во вторник США обвинили Китай в «вопиющем нарушении» санкций в отношении соседней Северной Кореи, предложив вознаграждение в размере до 5 миллионов долларов за информацию о том, что произошло. На протяжении всего своего пребывания на посту президента Дональд Трамп сделал денуклеаризацию Северной Кореи одним из своих ключевых внешнеполитических приоритетов и ранее опирался на помощь Пекина в борьбе с Пхеньяном, что вызвало противостояние в 2017 году. Теперь, когда солнце садится над его администрацией, мало сомнений в том, что он не справился с этой целью. Ким Чен Ын спасается с усиленным ядерным и ракетным потенциалом, а у Китая мало интереса или стимула для того, чтобы сильнее давить на своего соседа. Но что происходит сейчас, когда предполагается, что Байден направляется в Белый дом? Увидим ли мы еще одну горячую точку между США и Северной Кореей? И как Байден может подойти к Пхеньяну, учитывая, что у него, вероятно, не будет аппетита к «дипломатии саммита» Трампа? Впереди может быть ухабистая дорога, которая также может стать краеугольным камнем продолжающейся конфронтации между США и Китаем. Всего четыре года назад администрация Трампа пришла к власти и заявила о своем намерении проводить политику «максимального давления» на Северную Корею. Намерение состояло в том, чтобы заставить Пхеньян отказаться от ядерного оружия силой, поэтому он сжал его с помощью еще более жестких санкций и пригрозил военными действиями, если он не пойдет на переговоры. Ситуация накалилась, и Трамп публично пригрозил «полностью уничтожить» Северную Корею в Организации Объединенных Наций, на что Ким ответил серией ядерных и ракетных испытаний. Однако эскалация Трампа напряженности и создание кризиса позволили Китаю сотрудничать в вопросе ужесточения санкций и, что более важно, побудили Южную Корею начать переговоры, которые приведут к серии исторических встреч между Трампом и Кимом. Однако в конечном итоге эти встречи оказались безрезультатными. Настаивание Белого дома на полной денуклеаризации несовместимо с решимостью Северной Кореи удержать свою ядерную программу любой ценой и вместо этого пойти на лишь небольшие уступки. Трамп ушел с саммита в Ханое в феврале 2019 года, и, за исключением небольшой фотосессии в том же году, с тех пор диалог между США и Северной Кореей остается неизменным. Пхеньян не продемонстрировал абсолютно никакой готовности уступить условиям Вашингтона, и в результате Ким, по-видимому, принял тактическое решение не провоцировать Трампа снова на воинственные позерства, а просто переждать президентство. Когда дело доходит до Северной Кореи, Трамп покинет Белый дом с пустыми руками, как и предполагалось, что избранный президент Байден пришел с новым списком. Хотя Байден не собирается отказываться от изначально беспорядочного подхода Трампа к Пхеньяну, в котором он угрожал ядерным уничтожением, некоторые разногласия будут, и не все будут угодны корейскому режиму. Будучи настроен более либерально, Байден немедленно дистанцируется от «дипломатии саммита», за которую выступал его предшественник, и подтвердит традиционную позицию США, которая стремится отрицать легитимность лидера Северной Кореи из-за его отрицания прав человека, не в последнюю очередь из-за прежнего встречи не принесли значимых результатов. Это не означает, что он не будет вести переговоры с Пхеньяном, но переговоры будут проходить на более низком уровне, и больший акцент будет сделан на обеспечении обязательств от Северной Кореи в качестве условия. Это может напоминать подход Барака Обамы к «стратегическому терпению», частью которого, конечно же, был Байден. Итак, к чему может привести этот сценарий? Пройдя достаточно жесткие санкции и Covid-19, Ким вряд ли создаст достаточно серьезную провокацию, чтобы затянуть вокруг себя петлю, такую как испытание ядерной или межконтинентальной баллистической ракеты, и его нынешние возможности достаточны, чтобы дать ему некоторые рычаги воздействия. Однако это не означает, что он не будет прибегать к традиционному для Северной Кореи средству «кризисной дипломатии», чтобы заставить США и Сеул вести переговоры. Это может включать серию небольших ракетных испытаний или другие провокации. В результате нельзя исключить потенциальную точку возгорания, когда наступит подходящий момент. В этом также сыграет роль американо-китайский конфликт. Администрация Байдена, как и администрация Трампа, скорее всего, потребует от Китая сотрудничества в обеспечении соблюдения санкций, но следует задаться вопросом, какие у Пекина будут стимулы для этого. В 2017 году Китай стремился сотрудничать с Трампом, чтобы спасти его добрую волю и предотвратить кризис - усилия, которые в конечном итоге потерпели неудачу. Тем не менее Пекин может увидеть возможность использовать Северную Корею для уступок Байдена, и, аналогичным образом, Пхеньян также будет стремиться использовать изменившуюся международную среду как способ сыграть на незащищенности Китая. Это создает основу для потенциально интересной картины событий на Корейском полуострове в следующем году. Однако, что бы ни случилось, будьте уверены: при любом раскладе Северная Корея ни в каком качестве не откажется от своего ядерного оружия. Наследие администрации Трампа состоит в том, что она фактически зарекомендовала себя как ядерное государство, и пути назад нет. Фактически, Ким Чен Ын будет стремиться к дальнейшему закреплению этого статуса, и будут приложены все усилия, чтобы дипломатически перехитрить Байдена, как он это делал со своим предшественником.