Найти в Дзене

50 лет в России. ВАЗ-2101. История Копейки и описание конструкции машины.

В нашей стране можно найти ещё много отечественной классики, куда входят ВАЗ-2103, 2102 и 2101. О последней мы поговорим подробнее, так как это первое детище ВАЗа. Но история машины начинается за пределами СССР - в Италии.

В нашей стране можно найти ещё много отечественной классики, куда входят ВАЗ-2103, 2102 и 2101. О последней мы поговорим подробнее, так как это первое детище ВАЗа. Но история машины начинается за пределами СССР - в Италии.

50 лет в России. ВАЗ-2101. История Копейки и описание конструкции машины.
50 лет в России. ВАЗ-2101. История Копейки и описание конструкции машины.

Вообще Италия и СССР имели неплохие отношения друг с другом из-за того, что там доминировала коммунистическая партия Италии. В 70-х компания Фиат переживала подъем, в частности Fiat 124 стал автомобилем года в 1967. А вот в СССР было не всё так радужно. В руках населения скопилось очень много наличных средств, а правительству хотелось эти деньги забрать, поэтому придумали создать народный автомобиль. Если Волга предназначалась для чиновников, вышепоставленных лиц и знаменитостей, то Жигули предназначались для всех. Мудрить не стали и взяли за основу Фиат 124.

50 лет в России. ВАЗ-2101. История Копейки и описание конструкции машины. Фотография является сканом номера журнала Легендарные советские автомобили https://yadi.sk/i/TkGNDeyz3T8PzA
50 лет в России. ВАЗ-2101. История Копейки и описание конструкции машины. Фотография является сканом номера журнала Легендарные советские автомобили https://yadi.sk/i/TkGNDeyz3T8PzA

Не стоит думать, что итальянская машина быта взята без изменений. В 1969 году около 6 машин отправились на испытания во все уголки СССР. В результате выявились недостатки в тормозной системе, подвески, кузове и двигателе. Кроме того, инженеры выявили ещё около 500 неисправностей, которые пришлось исправлять. Так в 1970-м появилась ВАЗ-2101. Давайте поговорим об основных изменениях.

Ручки открывания дверей уплотнили в корпус, так как родные могли покалечить, да и к 1970-му в Европе вышли новые требования к безопасности, которые требовали убрать наружные ручки. В остальном кузов почти не поменялся, разве что визуально ВАЗ-2101 выше Фиат-124. По контурам, вблизи порогов появились характерные молдинги. Появилось наружное зеркало (внимание, на ранних его вообще не было) круглой формы. Квадратное начали ставить только на ВАЗ-21011.

50 лет в России. ВАЗ-2101. История Копейки и описание конструкции машины. Фотография является сканом номера журнала Легендарные советские автомобили https://yadi.sk/i/TkGNDeyz3T8PzA
50 лет в России. ВАЗ-2101. История Копейки и описание конструкции машины. Фотография является сканом номера журнала Легендарные советские автомобили https://yadi.sk/i/TkGNDeyz3T8PzA

Поставили верхневальный мотор, который гораздо проще модифицировался. Нижневальный двигатель с точки зрения советских инженеров считался бесперспективным. Интересный факт, что впоследствии Фиат 125\128 получили последние. Изменилась тормозная система: заменили дисковые тормоза сзади на барабанные, так как те быстро выходили из строя на советских дорогах. Это в тоже время удешевляло производство и делало автомобиль проще в обслуживании.

Внутри не поменялась ничего, кроме показателя температуры охлаждающей жидкости. Сиденья поменяли фактуру и обрели возможность складываться в полноценные спальные места, чего иногда не хватает на современных автомобилях. В остальном - полная идентичность.

50 лет в России. ВАЗ-2101. История Копейки и описание конструкции машины.
50 лет в России. ВАЗ-2101. История Копейки и описание конструкции машины.

За всё время было собрано около 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101. В 2000 году Единичка стала лучшей машиной XX века. Лично я считаю это не просто лучшим автомобилем а главным представителем советского автомобилестроения. Лично я его ставлю на один уровень в Волгой, несмотря на статусность машин. А что думаете вы о ней? Поделитесь в комментарии.

Главное, не забываем подписываться. Машины могут быть очень интересными, особенно если окунуться в её историю.

#автомобили #транспорт #cccp #жигули #ваз #ваз 2101 #fiat #история #автомобили ссср #советские автомобили