- Всем привет! - молодая журналистка Ася Емельянова влетела в редакцию. С её приходом всегда становилось как-то светлее. Они приносила радость и позитив в этот измученный тяжёлой журналистской работой коллектив.
- Хай, - поднял вверх руку Серафим Козлов, как обычно уткнувшись в монитор компьютера. Наверное опять ваяет очередную статью про какое-нибудь "чрезвычайное происшествие" в городе.
- Тебя главный искал, - "обрадовала" Асю Танька Снигирева, которая сидела развалившись в своем кресле и качала ногой. Раз она сидит в такой позе значит у неё опять "творческий застой".
В углу пристроился на стуле Генка Шолохов, этот как всегда жевал, отнять раскритиковали его статью и журналист "заедал" горечь критики.
- Емельянова! Ко мне в кабинет! - главный редактор журнала "Обо всем и обо всех" Лев Николаевич Добров появился в дверях своего кабинета. Этот толстенький начинающий уже лысеть мужчина с очками в золотистой оправе на кончике носа был любим и уважаем в своем коллективе, к его советам прислушивались, так как зачастую в них было много полезного, а его приказы, которые часто звучали как просьбы беспрекословно и безоговорочно выполнялись. Желая показать свою значимость и чтобы молодежь не забывала кто здесь руководитель Лев Николаевич часто кричал на них, но в душе он был мягкий и отзывчивый человек.
- Журналист Емельянова по вашему приказу прибыла, - отрапортовала Ася войдя в кабинет начальника и отдала воинское приветствие.
- Не паясничай, - Лев Николаевич осмотрел журналистку: красивая высокая девушка, она следила и ухаживала за своей внешностью, ей бы в модели идти, а она выбрала журналистику.
- У меня для тебя специальное задание. На днях исполняется день рождение крупнейшей строительной компании нашего города. Нам, а если быть точнее тебе Емельянова, предстоит написать хвалебную статью о директоре фирмы Дмитрии Барынине. Как писать – учить не буду, сама прекрасно знаешь. Срок до конца недели, то есть четыре дня. Вперёд.
- Разрешите идти, господин начальник? – Ася вытянулась по стойке «смирно».
- Приказы выполняются незамедлительно и беспрекословно, - так же шутя ответил ей Лев Николаевич.
***
Как написать хвалебную статью про человека? Правильно, пообщавшись с его окружением. А кто лучше всего знает человека. Тоже верно – его родные, а больше всего конечно его родители. Поэтому Ася, узнав из своих проверенных источников адрес матери Барынина девушка направилась к ней.
Зинаида Валентиновна воспитывала сына одна, приехала она в город тридцать лет назад с двухлетним сыном на руках, замуж так и не вышла, хотя предложений руки и сердца было много, а посвятила себя полностью воспитанию сына, может поэтому и вырос Дмитрий успешным и целеустремленным человеком, раз в свои тридцать два уже возглавлял крупнейшую строительную компанию.
Ася нажала на кнопку звонка. Дверь ей открыла высокая женщина преклонного возраста, горделивая и строгая осанка, подбородок слегка приподнят.
- Здравствуйте, Зинаида Валентиновна, - поздоровалась девушка, - Я журналист журнала «Обо всем и обо всех». Мне поручили написать статью про вашего сына, я могу задать вам пару вопросов?
Женщина на мгновение задумалась, оценивающим взглядом пробежалась по фигуре девушки, затем отступила в сторону:
- Проходите.
Ася сидела на мягком кожаном диване в гостиной. Квартира была богата обставлена, кругом чисто, ни пылинки не видать. «Не то что у меня», - отметила про себя Ася, - «Скоро в грязи утону. Всё времени нет убраться».
- Думаю разговор у нас будет долгий, - Зинаида Валентиновна не сводила с журналистки глаз, - Поэтому с вашего позволения я вас покину, пойду чайник поставлю. Вы какой чай предпочитаете черный или зелёный? Извините, кофе дома не держу.
- Черный, если можно, - Ася была поражена тактом женщины.
- Располагайтесь поудобнее.
Зинаида Валентиновна прошла на кухню, поставила на зажжённую конфорку чайник с водой, достала чай в пакетиках и сахар. Оглянувшись на дверь кухни, женщина взяла телефон, набрала необходимый номер.
- Алло? Тут журналистка пришла, хочет про Диму статью написать.
Она долго слушала инструкции, которые неизвестный собеседник давал ей, несколько раз молча кивнула, и в конце разговора произнесла: «Хорошо, я так и сделаю».
Зинаида Валентиновна поставила перед девушкой поднос на котором стояло две чашки: одна с черным для девушки и с зеленым для самой хозяйки, в вазочке было налито клубничное варенье, в сахарнице кусочки сахара.
- Угощайтесь, милочка. Извините, забыла, как вас зовут?
- Ася, - девушка слегка покраснела: «Чёрт, совсем забыла представиться».
- Красивое имя, как у Тургенева.
- Да, моя мама очень любила его творчество, вот в честь его героини и назвала.
- Однако у героини не совсем счастливая судьба, - удивленно подняла брови Зинаида Валентиновна, - Хотя что это мы, Вы же по делу пришли. Я вас внимательно слушаю Асенька. Вы ведь позволите мне вас так называть?
- Конечно, - немного смутилась девушка, ей не нравилось эта форма ее имени, но на что только не пойдешь чтобы разговорить эту статную женщину.
- Вы, наверное, хотите, чтобы я рассказала вам про Димочку? – Зинаида отхлебнула чай, поставила чашку на стол, - Он всегда был странным мальчиком. Эту странность я начала замечать, когда сыну исполнилось два года. Иногда я заставала его за весьма странным занятием, он сидел в углу и с кем-то играл, с кем-то невидимым. Дальше его странности только усилились: он начал рисовать картины, и я как-то заметила, что всё, что он рисует сбывается, на одной из картинок он нарисовал выброшенных на берег китов, а вечером в новостях я увидела, что на побережье Тихого океана выбросилась стая китов. Ещё я нашла рисунок где человек был проткнут арматурой, а на следующий день погиб мой друг, несчастный случай на стройке, он сорвался с высоты и упал на торчащую арматуру. Мы были близки с этим человеком, даже хотели пожениться, а Дима ужасно ревновал, я думаю он как-то причастен к его гибели. Вам будут много хорошего рассказывать о нем, но вы не верьте всему что говорят. Дима очень страшный человек.
Ася была поражена, она даже забыла, что держала в руках чашку с чаем. Так отзываться про собственного сына. А может женщина не вполне нормальная? Да, с такой информацией хвалебную статью не напишешь. Девушка извинилась и стала собираться, может в офисе Барынина ей повезёт больше?
Как только дверь за девушкой закрылась, Зинаида Валентиновна поспешила к телефону:
- Я сказала ей всё как ты просил.
- Хорошо, - ответил ей мужской голос на другом конце, и незнакомец повесил трубку.