Привет всем.
В этой статье я вам расскажу о трамвае ЛМ-2008, который изготовлен на ПТМЗ.
Это пассажирский односторонний четырёхосный трамвайный вагон с низкопольнлй площадкой в середине вагона.
Строительство прототипа началось в конце 2007 года, а 5 марта 2008 года начались его испытания.
15 мая 2008 года испытания оконченв и решением межведомственной комиссией трамвай получил официальное одобрение на эксплуатацию на улицах города.
Позднее, на опытном экземпляре были заменены светодиодные маршрутоуказатели, было установлено новое табло фирмы "BUSE", имеющие блинкерное матрицы и светодиодную подсветку, благодаря которым их лучше видно любое время суток .
На серийных вагонах устанавливались информационной системы фирмы "РИПАС".
Низкопольность трамвая 40%.
Несущий каркас кузова металлический, наружная обшивка бортов вагона, передняя и задняя панели выполнены из стеклопластика.
Общий вес вагона по сравнению с моделями предыдущих поколений снижен.
Следствием этого стало снижение эксплуатационных затрат.
Уровень пола средней части вагона низкий, всего 350 мм от головки рельса.
Двери поворотно-лавирующего типа.
Тяговых электродвигателей четыре, то есть по два электродвигателя на каждой из тележек.
Основное торможении электродинамическое с возможностью рекуперации.
Для дотормаживания используются дисковые механические тормоза с электроприводом.
Так же присутствуют магниторельсовые тормоза.
Предусмотрена возможность кратковременного движения вагона без контактной сети.
Вагон эксплуатируется в 6 городах России и в 2 городах Украины.
Вагон в Санкт-Петербурге.
11 июня 2008 года в трамвайном парке номер 2 имени Леонова,который называется Василеостровским трамвайным парком состоялась официальная презентация нового вагона, на который вице-губернатор Александр Полукеев подчеркнул достоинства нового трамвая:
" Мы считаем, что трамвай очень удобный, хороший, красивый и достоин улиц нашего города".
16 июня 2008 года в газете Деловой Петербург появилась информация о том, что в следующем году ПТМЗ может лишиться права поставки трамваев для города.
В комитете по транспорту сообщили,что " вагоны ещё далеки от желаемого", а основной претензией является то что не весь трамвай имеет низкий пол.
19 сентября 2008 года состоялся открытый аукцион на право заключения госконтракта Санкт-Петербурга на приобретение трамвайных вагонов для нужд Санкт-Петербурга, по результатам которого в 2008 году поставлено два вагона модели ЛМ-2008
Тула
29 августа 2008 года между заводом и и предприятием Тулгорэлектротранс заключён контракт на поставку трамвайного вагона.
По словам главы города Владимира Могильникова еще 10 таких вагонов 2009 году должны были появиться на улицах города.
Москва
10 октября 2009 года в Краснопресненское депо поступил вагон с заводским номером 19.
С 8 ноября 2009 года да по лето 2010 года вагон испытывался с пассажирами на маршруте 27, после чего не эксплуатировался.
17 декабря 2010 года поступил в депо имени Русакова и получил номер 5901.
30 июля 2015 года был передан в Октябрьское депо и получил номер 4912.
15 декабря вагон вышел на линию. Но вскоре вагон сломался и больше не работал.
К началу 2018 года на линии оставалось работать всего несколько вагонов этого типа.
Нижний Новгород.
Поступил 15 марта 2009 года трамвайное депо номер 2.
Получил бортовой номер 2501.
Красноярск.
Поступил 8 июня 2009 года, получил номер 007.
С 11 июня 2009 года работает на маршрутах.
Донецк.
Поступил в Донецк 4 марта 2010 года для сертификации.
13 марта началась обкатка.
31 мая 2010 года получил бортовой номер 3201 и начал работать с пассажирами на маршруте номер 1.