Найти в Дзене

Каста. Что можно слушать современной молодежи?

Донской рэп-коллектив не является самым популярным в России, однако стабильно собирает огромное количество почитателей после каждого трека. Виной всему заводные биты и читка ребят, однако в плане смысла спетого "Каста" особо никогда не выделялась. Один из треков "Скрепы" претендует на иное содержание. Текст прилагается.
Куплет 1:
Я не закончил школу, влом было вставать к восьми
Мама сказала:

Донской рэп-коллектив не является самым популярным в России, однако стабильно собирает огромное количество почитателей после каждого трека. Виной всему заводные биты и читка ребят, однако в плане смысла спетого "Каста" особо никогда не выделялась. Один из треков "Скрепы" претендует на иное содержание. Текст прилагается.

Куплет 1:

Я не закончил школу, влом было вставать к восьми

Мама сказала: «Когда надо, разбужу — поспи»

Я спал и видел, как я рву грелку на куски

Пока другим учителя капали на мозги

Я набирался ума днём и ночью, пялясь в телек

Тягал металл, глотал метан — мама давала денег

Росла бицуха на глазах, и я глазам не верил

Пока других преподы прессовали в универе

Я не читал книжек, без них и так ума палата

Не знаю языков, но знаю: мой язык богатый

Мама сказала: «Всё, подъём, греби деньги лопатой»

И пристроила меня куда-то депутатом

Припев:

От колыбели и до могилы

Мы хмурые, как небо над Тагилом

Куда ни глянь, абсурд и дебилы

Ха Ха! Ха! Обстановка неплоха!

От колыбели и до могилы

Мы хмурые, как небо над Тагилом

Куда ни глянь, абсурд и дебилы

Ха Ха! Ха! Обстановка неплоха!

Бридж:

Чё ты как чмо? Чё ты как чёрт?

Чё ты, не патриот?

Ты чё, волчонок? Ты дох*я умный?

Слышишь, ты чё нах?

Ты же крещёный! Ну ты ж не копчёный?

Ну вот и всё нах!

Хочешь быть порабощённым?

Слышь, я тебе повторяю ещё раз

Чё ты как чмо? Чё ты как чёрт?

Чё ты, не патриот?

Ты чё, волчонок? Ты дох*я умный?

Слышишь, ты чё нах?

Ты же крещёный! Ну ты ж не копчёный?

Ну вот и всё нах!

Хочешь быть порабощённым?

Слышь, я тебе повторяю ещё раз

Куплет 2:

Мы хотим плохих дорог, мы хотим, чтоб нас гнули в рог

Мы хотим жить не в прок, а в долг, только чтоб задать урок

Нашим заклятым врагам понадавать по щекам

Всем они строят козни, ну а всех больше нам

И пускай ярмо тяжело, но у нас есть скрепы-скрепы

Мы все здесь заодно, с нами деды из склепа

Пусть наконец все узнают, что есть на земле такой народ

У которого есть царь, над которыми есть Бог

А с ними дикий чёрт, а нам всё ни по чём

И если надо, мы намертво встанем рядами к плечу плечо

А если ты не с нами, тогда, приятель, подъём

Пора ноздрями втянуть поглубже чернозём

Припев:

От колыбели и до могилы

Мы хмурые, как небо над Тагилом

Куда ни глянь, абсурд и дебилы

Ха Ха! Ха! Обстановка неплоха!

От колыбели и до могилы

Мы хмурые, как небо над Тагилом

Куда ни глянь, абсурд и дебилы

Ха Ха! Ха! Обстановка неплоха!

-2

Текст высмеивает поведение современных российских патриотов, жаждущих власти над другими народами, пусть даже в ущерб себе, а также российскую власть, активно их взращивающую. Первые 2 куплета как раз поются от лица любителя Рассеюшки, обрисовывается его образ: неоконченное среднее общее образование, лень, агрессия, любовь к просмотру телепередач и качалочке, инфантилизм, которые в итоге привели к закономерному итогу в современных реалиях: этот уникум становится представителем власти.


Далее идет неинтересный "хук", говорящий о повсеместности идиотии и нелогичности и бридж, изображающий органы правопорядка, где в максимально обесцененной форме доводится полная картина критикуемого человека: он постоянно матерящийся верующий патриот, который считает главным силу.

-3

Главным мировоззренческим штришком нашего антигероя является второй куплет, где показана его психология: вечное жертвование ради силы и доминирования ("плохие дороги", "жизнь в долг"), гордость тем, что есть "особые скрепы" и что деды воевали, главный в стране по их мнению носит звание царя, а бог слишком любит этот народ (конечно, он же такой избирательный).


В целом можно сказать, что в песне затрагиваются определенные проблемы российского общества, как в экономике, так и в политике, истории, образовании, что уже лучше, чем в большинстве рассмотренных ранее песен. Дается весьма точный и правдивый портрет определенного слоя людей, которые на данный момент многими считаются "героями нашего времени". В плане конкретики и обрисовки определенных образов композиция сильнее, чем, к примеру, тот же "Полигон" у Оксимирона, где много сравнений и аллюзий, но нет определенных деталей и точности, национальных особенностей России.

-4

На этом, к сожалению, плюсы композиции кончаются и начинаются недостатки:

  1. Неинтересные припевы по смыслу и по звучанию, в отличие от куплетов
  2. Большое количество жаргонизмов и мата, что не радует ни при каких обстоятельствах, так как если вы хотите прокритиковать подобные явления, то не уподобляйтесь им. Литературный, необесцененный язык всегда лучше воспринимается и не режет слух (Шнур, не читай это, а то как прихватит)
  3. Отсутствует другая модель поведения, приемлемая для авторов композиции, то есть вообще не понятно, а что они хотят менять и как видят измененное будущее.
  4. Не используются конкретные примеры такого поведения патриотов, что явно усилило бы текст.
-5

Оценка смыслу текста: 5.5 очень умных копченых, некрещенных волчонка из 10 за правильную идею критики современного образа ультра-патриотичного представителя российского общества и государства, не обеспечивающего потребности своего народа и за далеко не самое лучшее представление этой критики без выхода на предложения по изменению.