Найти тему

Что должен делать Руководитель отдела продаж

Управление отделом продаж

На площадках по поиску работы размещено огромное количество вакансий на должность Руководителя отдела продаж.
Требуемые компетенции, опыт работы и описание функционала сильно отличаются.

Так насколько нужен данный сотрудник в компании?

Почему такой большой спрос?

И как правильно подобрать хорошего Руководителя отдела продаж?

Что делает руководитель отдела продаж

Руководитель отдела продаж выполняет
3 основные функции:

1. Управляет

2. Обучает

3. Вдохновляет

Эффективное управление отделом продаж

В первую очередь надо понимать, что мы управляем процессами. Люди являются исполнителями процессов.
Задача собственников бизнеса отладить бизнес-процессы внутри отдела продаж. Если данные процессы еще не отлажены, то можно это сделать совместно с РОП, параллельно с настройкой всей работы отдела продаж. Обязательно принимайте участие в этой работе, ведь никто, кроме Вас не знает нюансы деятельности всей компании. В противном случае, можно получить отдельную систему, которая будет конфликтовать с другими процессами в компании.
Конечно, нужно учитывать опыт Руководителя отдела продаж. Обозначьте рамки его полномочий по изменению процессов в отделе. Например: распределение общего плана по менеджерам, разработка мотивации и т.д. Все значительные изменения, необходимо согласовывать.
При понятных процессах в отделе продаж (а основной процесс, это движение клиента по воронке продаж), потребуется меньше контроля со стороны собственника.
В зависимости от процессов, Руководитель отдела будет понимать:

  • сколько нужно исполнителей;
  • какими компетенциями они должны обладать:
  • как повысить эффективность работы исполнителей;
  • каких инструментов не хватает;

Обучения сотрудников

Для качественного выполнения своего функционала, менеджер по продажам должен обладать двумя блоками компетенций:

  1. Знание продукта
  2. Знание техник проведения переговоров

Вся работа руководителя отдела продаж должна быть направлена на совершенствование данных компетенций менеджеров. Необходимые мероприятия:

  • Ежедневное прослушивание общения менеджеров, разбор по структуре переговоров;
  • Ежедневное 15-минутное общение с менеджером, направленное на устранение недостатков в переговорах;
  • Определение общих зон улучшения, планирование тем для группового обучения;
  • Организация еженедельного обучения для всего отдела;
  • Проведение обучения продукту с точки зрения Характеристик и Выгод, проведение тестирования по блоку «Презентация»;
  • Проведение обучения по переговорным навыкам. Закрепление с помощью ролевых игр;

Системное проведение данных мероприятий значительно повысит компетенции менеджеров и приведет к повышению конверсии и увеличению продаж.

-2

Мотивация сотрудников отдела продаж

Не менее важной функцией Руководителя отдела продаж являются действия, направленные на мотивирование сотрудников ежедневно и качественно выполнять свою работу.
Это и погружение в сделки менеджера, содействие в получении требуемого результата, обратная связь, внедрение элементов корпоративной культуры, применение инструментов нематериальной мотивации.

-3

Как подобрать руководителя отдела продаж

После описания процессов, которыми предстоит управлять руководителю отдела продаж, под выполнение этих функций подбирается исполнитель. Во время собеседования необходимо выяснить, насколько кандидат понимает эти процессы и как будет достигнут конечный ценный продукт по ним.

Если при подборе менеджеров мы проверяем умение вести переговоры (умение продавать), то в случае с Руководителем отдела продаж необходимо проверить как он может научит продавать.

Можно разработать несколько кейсов по следующим темам:

  • Есть действующий процесс, но он не приводит к нужному результату. Ваши действия?
  • Дать несколько распечаток переговоров менеджеров. Необходимо провести анализ и наметить темы для обучения.

А что в Вашей компании делает Руководитель отдела продаж?