Друзья, всем привет))
Минутка лирики о наболевшем:
Мы живём в эпоху сверхпотребительства. Раскрученная маркетологами реклама во всевозможных источниках информации сформировала у нас определённые стереотипы, и мы невольно становимся "жертвами" системы.
Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, за деньги, которых у нас нет, чтобы впечатлить людей, которые нам не нравятся
(Чак Паланик)
По мере роста доходов усиливаются и тенденции. Если сегодня вам не хватает тех денег, которые имеете, вам их будет еще больше не хватать, когда вы будете зарабатывать больше.
Богатство определяется не теми деньгами, что вы зарабатываете, а теми, что сохраняете.
(Бодо Шефер)
На самом деле, умение экономить - это умение распоряжаться своими деньгами. Многое, что мы считаем необходимым, таковым не является)) И мне странно, что многие не дружат с финансовой дисциплиной. Они вообще тему сбережений воспринимают в штыки, будто это какой-то монстр, а ведь именно с этого начинаются инвестиции.
Когда я говорю, что нужно откладывать хотя бы 10% от своих доходов и инвестировать их, мне отвечают "зачем так жить, не жить, а существовать, во всем себе отказывать и т. д."
Я делаю для себя выводы, что такие люди либо мало зарабатывают и им нужно инвестировать в себя, в свои знания, умения, либо, как я уже говорил, эти люди порабощены маркетингом: гонятся за статусом и не могут совладать с собой при виде "супер скидок". Есть ещё категория людей, которым "и так хорошо") им бесполезно объяснять даже про финансовую подушку безопасности. Найдётся тысяча причин, отмазок, отговорок, чтобы только не откладывать и не инвестировать)
Лишь немногие прислушиваются и начинают делать)) невольно вспоминается правило "80 на 20"))
Безусловно, есть такие тяжёлые случаи, когда у людей реально по тем или иным причинам нет возможности откладывать. Но это скорее исключения.
Многие говорят, что начнут откладывать деньги, когда они будут хорошо зарабатывать. Но как я отметил выше, наши расходы стремятся за нашими доходами, поэтому гораздо проще откладывать 4 тыс рублей при зарплате 40тыс, чем 40 тыс при зарплате 400 тыс рублей))
На эту тему можно рассуждать долго и это, несомненно, выбор каждого, как распоряжаться своими деньгами и прислушиваться к моим советам или нет) Просто давно хотел высказать свое мнение))
Теперь же отступим от лирики и перейдем к действительности:
Часто случается такая ситуация: У людей с хорошими доходами, у которых нет лишних трат, все равно деньги уходят как вода — быстро и в непонятном направлении. Нередко причиной этого оказываются не крупные покупки и регулярные платежи, а мелочи, на которые никто не обращает внимания.
Приведу интересные примеры из истории, как внимание к мелочам и избавление от некоторых небольших, но постоянных затрат помогают сохранять огромные суммы крупным корпорациям:
- Сэкономить миллион на одной оливке
Одним из самых известных примеров сокращения расходов является решение авиакомпании American Airlines класть в салат четыре оливки вместо пяти.
Этот случай часто упоминается на лекциях по экономике в бизнес-школах.
Итак, авиаперевозчик American Airlines, который выполняет более шести тысяч рейсов в разные страны, однажды решил сэкономить на одной незначительной мелочи — на салате, который подают пассажирам.
В 1987 г. в салат стали класть на одну оливку меньше, чем ранее. На этом компания сэкономила более 40 тыс. долл. ежегодно. Конечно, для такого крупного бизнеса это не так много, но, если посчитать общее количество сэкономленных средств за 33 года, получится внушительная сумма.
- Двойной чизбургер в McDonald’s с одним кусочком сыра
Пример с оливкой не единственный случай, когда корпорация оптимизирует расходы, внося изменения в меню.
Немного поиграв с ценой и составом на один из самых покупаемых бургеров, McDonald’s стал экономить более 15 тыс. долл. в год с каждого из своих ресторанов. А всего-то было решено убрать из блюда один ломтик сыра из двух и опустить цену, чтобы не вызвать недовольства у клиентов. Разница в шесть центов с каждого заказа стала ощутимой на фоне огромного спроса на недорогой чизбургер.
- Bank of America сэкономил на бумаге
Руководство этого крупнейшего банка обратило внимание на то, что люди чаще всего выкидывают бумажные чеки в мусорку. После уменьшения веса каждого чека (использование более тонкой бумаги) и встроенной в банкоматы функции отправки электронной версии на e-mail банк стал экономить более 500 тыс. долл. в год.
Благодаря снижению затрат на бумагу более чем на 25%, Bank of America не просто начал экономить огромные суммы, но и сильно снизил свою долю вреда экологии.
- Искусственный интеллект экономит электроэнергию для Google
Дата-центры крупных высокотехнологичных корпораций, таких как Google, расходуют огромное количество электроэнергии. Системы охлаждения потребляют ресурсов примерно как 350 тысяч домохозяйств за одинаковый период.
Руководство компании это не устроило, и одному из подразделений было поручено разработать решение по оптимизации расходов. Исполнителем стала команда DeepMind, которая отвечала в Google за искусственный интеллект. Раньше сотрудники занимались созданием программ, которые могли обучать играть в видеоигры.
Отдел отлично справился с поставленной задачей. Внедрённая в дата-центр технология научилась управлять системой охлаждения, скоростью работы вентиляторов, своевременно открывала и закрывала окна.
Доверив контроль над системой охлаждения искусственному интеллекту, Google снизил потребление электроэнергии на 40%. Этот шаг позволил экономить корпорации миллионы долларов, которые теперь идут на другие проекты.
- Изменили шрифт — сэкономили миллионы
Школьник из Питтсбурга Сувир, проанализировав расход картриджей для принтера, предложил сменить шрифт на материалах для уроков. До этого в тестах, методичках и рабочих тетрадях использовался Times New Roman, который было решено, благодаря ученику, сменить на менее жирный Garamond. После подсчётов госслужащие поняли, что экономия после смены шрифта составит более 30%. А это уменьшит нагрузку на сумму до 400 млн долларов в год.
На самом деле, примеров такой экономии огромное количество и я привел только те немногие, которые впечатляют цифрами. Все эти истории учат нас правильно распоряжаться собственными средствами. Экономия на незначительных вещах работает не только в крупном бизнесе. Попробуйте контролировать свои расходы вплоть до копейки хотя бы несколько месяцев и вы поймете, сколько денег "сливается по мелочам". Но стоит только избавиться от лишних трат, и финансовое состояние может заметно улучшиться.
Копейка, как говорится, рубль бережет)) Чтобы накопить многое, надо не пренебрегать малым)
Спасибо, что дочитали до конца
Ставьте лайк, если статья понравилась и делитесь ею в соцсетях
Пишите комментарии, если есть, что добавить
Подписывайтесь также на мой канал в telegram
Удачи))