В Тюмени на месте бывшего судостроительного завода появится жилищный комплекс. Об этом сообщается на сайте застройщика «ПСК Дом Девелопмент». Здесь построят три высокоэтажных дома с закрытыми дворами, новым детским садом, небольшим прудом, спортивной зоной и даже садом камней.
Территория уже расчищена и готова к застройке.
Новый жилой квартал станет частью проекта по освоению 52 гектаров правого берега Туры. В 2018 году здесь построили 15 домов с соответствующей инфраструктурой. #сделаноунас
Когда-то здесь функционировал Тюменский судостроительный-судоремонтный завод ( #судостроение ) , который был построен еще чуть ли не вместе с самой Тюменью. Начиная с 1586 года, сибиряки здесь строили небольшие деревянные парусные судна — дощаники. На них они бороздили водную гладь Туры, Тобола, Иртыша и Оби. Уже в 40-е годы XIX века здесь освоили строительство паровых судов.
С 1869 по 1872 годы на заводе были изготовлены пассажирский пароход «Заря» для работы в бассейне реки Оби, пароход для реки Енисей, металлическая плавучая тюрьма, пароход для Байкала и металлическая баржа длиной 32 сажени на реку Лену. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал продукцию для нужд флота.
В советское время Тюменский судоремонтный завод имел на приписке и техническом обслуживании около сотни различных судов, в том числе пассажирских теплоходов.
С 1947 по 1992 годы предприятие построило более двух тысяч судов: пассажирские, наливные, сухогрузные и буксирные теплоходы, рефрижераторы, автомобильные паромы, плавучие электростанции, баржи различных типов.
Большие задачи, поставленные перед заводом в послевоенный период, потребовали от коллектива ежегодного наращивания объёмов производства. С этой целью проведена реконструкция завода, велось планомерное , техническое перевооружение предприятия. Максимальная численность завода в 1964 году составила 6200 человек.
Выполняя постановление ЦК и СМ СССР, в 1964 году #завод перешел на серийное строительство нефтеналивного флота. За четыре года было построено 186 нефтеналивных барж и сорок танкеров общей грузоподъемностью 406 тысяч тонн. Этот #флот обеспечил до пуска нефтепроводов перевозку более пяти миллионов тонн нефти на Омский НПЗ.
В 90-х годах ХХ века завод обанкротился, были уволены пять тысяч его сотрудников. В нулевых завод продали нефтесервисной компании. Попытки реанимировать предприятие в 2000—2006 годы не увенчались успехом. Хотя отдельные заказы завод все же сдавал.
Но результат плачевен. Территорию уже расчистили. #россия