Подписчики, друзья, коллеги по платформе, всех искренне приветствую! Сегодня у нас очередной выпуск перемывания костей Дзену.
Почти два года прошло с тех пор, как я добровольно надел эти кандалы под названием «автор».
Ныть в этот раз не буду, не рассчитывайте, поскольку ключевым словом в прошлом предложении является «добровольно».
Но, друзья, объясните мне одну простую вещь, почему нет показов у успешных материалов?!
Я все мог понять раньше. Служба поддержки и руководство давало четкие правила продвижения материала: количество кликов по статье, лайки, комментарии. Формула, в общем-то, понятная.
Но полгода назад случилось нечто. Успешные ПО ВСЕМ показателям статьи стали получать МЕНЬШЕ всего показов в ленте и колебались в районе 500. Стандартные ответы «Зин» из Дзена по почте только еще больше бесили: охват еще появится, просто кто-то там лучше вас в этот день написал по этой теме и прочая дичь. Это при том, что статьи с ГОРАЗДО худшими показателями получали моментально по 5-6 тыс показов.
Я решился на эксперимент.
Удалил успешные статьи, которые я точно знал, что должны были «выстрелить», подождал недельку-другую, бессовестно сам же у себя отрерайтил и выложил. О чудо, показы пошли! Оказывается, материал интересный: и нано-роботу Дзена зашел, и публике!
Ситуация дальше стала повторятся с завидной регулярностью. Статьи «искусственно» блокировались Дзеном (хотя в поддержке утверждали, что все ок), я удалял, спустя время переписывал и… они получали охват.
Какой вывод я сделал и з всего этого. Простой автор имеет лимит показов в месяц. Не дадут поднять голову. Более того, ниша, в которой я пишу «под кем-то» из «своих». «Актрисы, знаменитости» - лакомый кусок пирога, и у блатных Дзена есть свои виды на него. Как я понял? Да, просто. В то время, как у простых авторов аудитория снизилась и продолжает снижаться, у кое-кого она растет в геометрической прогрессии. Тыкать пальцем не буду – нехорошо.
Мне искренне непонятна ситуация, когда на канале за день выходит пяток статей по темам «Кто из звезд родил близнецов», «Кто из актеров развелся в этом году» и все они получают сотни тысяч показов ленте.
Верить в «опупение» аудитории я отказываюсь.
В итоге, где искать правду? Ведь алгоритм (робот Дзена) – это логика, а с ней в Яндексе все как раз плохо. И экспертные советы «Зин» по почте я видеть больше не могу. Избавьте нас, авторов, от этого шаблонного чтива.