Что в российском сегменте интернета, что в обществе целом, остро поднимался вопрос касаемо образования и его изъянов, и я, будучи еще школьником, который за 11 классов выслушал мнения разных людей (нередко негативные), и, поразмыслив самостоятельно на эту тему, хотел бы лично поговорить об этом, выразив свое субъективное мнение.
(Стоить учесть, что все мною сказанное - субъективное мнение и размышления, не претендующие на исключительную достоверность, и под "Образованием" - я имею ввиду школьное образование и его аспекты, а не среднее-специальное или высшее образование. Так же стоит заметить, что я отталкиваюсь больше от своего познания, понимания мира, и того, что я сам увидел.)
В чем заключается проблема в образования России? Какие мнения есть и на что стоит акцентировать внимание?
Эту тему очень хорошо (или не совсем) обсуждали блогеры, выражая свое мнение и отталкиваясь от некоторых фактов (о них чуточку позже). Из блогерской среды, затронули тему образования: MyGap, Павел Астапов, Goose (Ныне заброшен, и к сожалению, я скажу) и Ёжик лисичкин (ссылок на все эти каналы соответственно не будет).
Такой блогер, как например MyGap, сравнивал систему образования с "индустриальным пережитком, где нужно было выработать истинного рабочего для завода", при котором и происходит "потеря творческого интереса и мышления" и оттуда, потеря индивидуальности (личности). Goose выражал похожее мнение, говоря, что система в принципе ни на что не способна, кроме как "создать новых "биороботов". Но возникает вопрос: «А в школе не все ли так работает?» Может проблема не в самой системе образования, а в других элементах?
Проблема, я думаю, состоит в том, какое отношение сейчас строится к учебе у учеников (в особенности) и учителей, а здесь уже можно поговорить на что стоит обратить внимание. Я хотел бы поставить акцент на то, что довольно приличное число учеников заведомо не уважительно относится (скрывая порой истинное отношение) к учителям, не ставят их ни во что и т. п. Такое поведение и отношение может развиваться в плоть до открытого, неуважительно и сопутствующих к нему отношению и поведением (открытое игнорирования учителя, нежелание ему отвечать и неумелое поведение во время урока). Собственно, стоит признать, что и некоторые учителя могут вести себя явно не лучше (что первая группа людей плохо влияет на процесс обучаемости, что и другие в особенности могут затруднить доступ к знаниям).
Казалось бы, причем тут "какие-то плохие ученики и учителя", ведь озвученные блогеры (MyGap и Goose) говорили о системе образования как о виновнике всех проблем ("потеря индивидуальности", "Рабы!" и т. п.), но как я говорил ранее, все ли так просто? Я думаю, что в казалось бы, в «плохой учебной системе» виноват не сам факт того, что она "плохая и ничему из жизни не научит" (Хотя я сам являюсь сторонником преобразования в данном ключе, чтоб улучшить и сделать эффективней образование). Школа, я думаю, имеет первоначальную задачу научить базовым знаниям о мире, и задавать вопрос из разряда: "Зачем мне знать ту же физику, если я хочу научиться находить профессию?" - глупо, ведь для этого есть отдельный предмет (У меня он и в 9, и с 10 по 11 есть), да и физика для другого предназначена (странно, да?). Лучше иметь хоть какое-то представление о мире, который тебя окружает, нежели не знать ничего о данной науке, но "типа быть крутым из дизайнеров!" (углубиться исключительно в одну сферу деятельности).
Родители же у многих детей, либо силой заставляют учить материал (я думаю, остался такой тип родителей), либо абсолютно безразлично относятся к учёбе своего ребенка, имея мнение, к примеру, что "школа воспитает", заведомо подразумевая что "чаду будет понятно зачем он изучает эти предметы и как они ему помогут в жизни". Или вовсе заставляя его учиться исключительно за вознаграждение в виде денег, снова же, не придавая к самой учебе, должного внимания. Из-за отсутствия что у родителей, что и у детей, понимания всей сути и важности "образования", которое есть в школе, и появляются такие "плохие ученики", и всякие "биороботы" (Я думаю, они появляются не из-за школы, а из-за того, что они в принципе таковыми либо были, либо стали без нее), школа в действительности нагружает, но я не уверен что она убивает некую "индивидуальность", творческую натуру внутри меня (Что с 6 класса я где-то как-то пытался творчеством заниматься, что сейчас), данный этап всецело зависим не от школы, а от общества, в котором человек находится, а это уже не от школы напрямую зависит, как и не зависит какие интересы появятся, насколько они "вредными" будут и т. п. (Речь идёт не о всяких "плохих психологах", которые ломают жизни и т. п.). И если казалось бы, можно было бы пережить "какой-то процент плохих учеников", то некоторых "плохих учителей" (под этой фразой я подразумеваю учителей, неспособных дать знания по тем или иным причинам, связанным с поведением и отношением к ученикам, как пример на деление "любимчиков" и "не любимчиков" и паразитирования на этой теме, или в безответственном отношении к подаче материала и т. п.) пережить нельзя, они же и могут портить "лицо школьного образования" (создавая дополнительно ощущения "ущербности школьного образования").
И осознав все это, мы можем понять смысл фразы "школьный произвол", который заключается в том, что к школьному образованию порой сильно предвзято и негативно относятся (или с завышенными требованиями), считая его больше "посредственным"(образованием) и местом создания "однотипных" людей, а не определенным местом, где можно вычерпнуть примерные знания о чем-либо.кола №67 Г. Тюмень
P. S. Для понимания: Я не все темы задел, я думаю и меньшую часть всех проблем в школе и образования в целом не раскрыл. Под этим всем так же популярны темы о "качестве среднего и высшего образования", "Нужен ли красный диплом?" и т. п. и т. д., или к примеру, банальную (не в плохом смысле) тему о зарплатах учителей, ведь "Москва не = Россия", и зарплаты не везде высокие (как и не везде маленькие), но обсуждать уже такие "тонкие темы" я пока не хочу и даже если бы хотел, не стал бы из-за незнания и невозможности погрузиться в эту тему должным образом. Но, если вам все же интересно, данную тему обсуждал Ёжик лисичкин и Павел Астапов. Им то в этом плане и нужно чуточку больше верить (что первый, что второй являются учителями и в принципе знают, что и как там), но считать их информацию правдой в последней инстанции нельзя, ибо я не могу ручаться за достоверность их слов.