Найти тему
Baby.ru

Враг детей. Шесть признаков плохого учителя, которые вы могли не заметить

Оглавление
© Depositphotos
© Depositphotos

Оскорбляет детей, ставит двойки, перегружает заданиями, плохо объясняет. Вот вроде бы и все. Это мы и так прекрасно знаем, такого учителя никто и так не любит, и толку от него меньше, чем вреда. Если в целом педагог ведет себя прилично, и худо-бедно дети учатся, многим родителям этого хватит. Чего нам еще хотеть? А вот чего. Перечислю те критерии, которые вы вполне можете требовать от учителя ваших детей.

1. Не общается с учениками вне уроков и на темы, не имеющие отношения к учебе

Такие учителя выполняют в школе роль постороннего человека. Ребенок не чувствует интереса к себе как к личности, не мотивируется. Формальные отношения ставят и его в положение просто механизма, выполняющего работу.

2. Ваши дети ничего о нем не рассказывают

Этот учитель – никакой. Он не вызывает у них ни положительного отклика, ни протеста. Скорее всего, он ведет уроки однообразно, равнодушен как к успехам, так и к недочетам учеников. Никаким авторитетом он для них просто не может стать. К предмету формируется точно такое же индифферентное отношение.

© Depositphotos
© Depositphotos

3. Обобщает успехи всего класса. Чаще в худшую сторону

Если вы слышите, что класс слабый, дети неподготовленные, все забыли после каникул, все написали контрольную плохо, все расслабились, никто не уделяет внимание заданиям – любые общие характеристики – значит, учитель не видит плюсов, сильных сторон, перспектив у учеников. На самом деле это неуверенность в своих силах. Хороший учитель будет настаивать, что его ребята способные, они справятся, исправят ошибки, соберутся и сделают. У таких педагогов дети становятся сплоченнее, бодрее и смелее.

4. Не развивается, ничего не читает, ему нечем поделиться с учениками

Если педагог никогда не рассказывает детям о своих интеллектуальных интересах, скорее всего, у него их и нет. Популярные сериалы и телешоу не в счет. Хороший учитель может рассказать о книге, которая произвела на него впечатление недавно, о полезном образовательном видео-канале, об интересных познавательных путешествиях.

5. Скрывает свою внешкольную жизнь

Не добавляет учеников в друзья в соцсетях, при необходимости посетить его дома будет избегать этого. Не рассказывает о своих детях, родных, друзьях. Такой учитель вызывает тревогу и даже переживания у детей. На его примере нельзя научиться быть счастливым в личных связях, радости жизни и теплым дружеским отношениям.

6. Плохо питается, плохо одевается, живет в состоянии вечных трудностей, проблем и несчастий

Речь не о богатстве и роскоши, которую надо демонстрировать детям, а о нормальном жизненном тонусе, возможном при любом материальном достатке. Скорее педагог, имеющий средний и скромный материальный уровень, может научить детей тому, что это не повод страдать и завидовать.

Иногда мы и не понимаем почему ребенок вдруг стал учиться плохо, потерял интересы, учится формально и без души. Часто находим причину в них самих или каемся, что сами не постарались. А если покопать, выяснится, что в школе появился вот такой плохой педагог, обидел, расстроил или унизил ребенка.

Дети всегда хрупкие, а вернуть назад впечатления, полученные в нежном возрасте, увы, не получится. Мне эта тема очень интересна. Я писала о том, что даже хороших педагогов мало, чтобы учеба была успешной (можно прочесть тут>>).

Если и вас тоже волнуют школа и образование наших детей, особенно в условиях дистанционного обучения. Напишите, какие еще качества вы считаете недопустимыми для учителя. И чего хотели бы от педагогов?