Скания R730 V8
Мотор – это вообще что-то (730 л.с., Евро-5). Тяга невероятная. Ее хватает всегда и везде. Забираться на подъемы проще простого. Расход топлива – в среднем около 39-40 литров на 100 км. По заснеженным дорогам машина едет уверенно – по крайней мере, когда загруженная. Ее не нужно подлавливать рулем.
Автомат работает незаметно – нет ни малейшего намека на толчки во время переключения передач. Такое чувство, что коробка видит дорогу и знает, как поступить в той или иной ситуации.
В кабине просторно. Качество отделки очень высокое. Пластик, можно сказать, премиальный (в разы лучше, чем у того же Актроса). Понравился и столик – он жесткий и удобный. Да и вообще, кабина уютная. Посадка почти такая же, как у легковушек. Причем найти комфортное положение совсем нетрудно.
Само по себе сиденье имеет продуманную форму – за рулем не устаешь. Отделка приятная на ощупь. Настроек масса. Спальника два – оба одинаково комфортные. Места достаточно и по длине, и по ширине. Да и такие детали, как ночники, далеко не лишние. С ними намного уютнее.
Рулевое управление точное. Единственное, чувствуются толчки от небольших неровностей. Сам руль кожаный, с деревянными вставками. Он в меру тонкий и отлично лежит в руках.
В кабине практически полная тишина – шумоизоляция очень качественная – можно нормально слушать музыку и разговаривать. Видимость хорошая – что вперед, что назад. Зеркала крупные, но при этом они не мешают обзору. Да и передние стойки сделаны с умом.
Volvo FH – 460
Cил, Евро-6, АКПП. Кабина высокая – Globetrotter. На одометре сейчас без малого 500 000 км.
Мотор тянет отлично – что на прямой дороге, что на подъемах. Скорость набирается резво, особенно как для грузовика. Расход топлива радует. В среднем выходит 27 л на 100 км. К автомату нет никаких замечаний – работает исправно. Но при желании передачи можно включать и в ручном режиме.
Оптика мне нравится – в темное время светит отлично. Спереди стоят биксеноновые фары, а сзади – светодиодные фонари. Противотуманки тоже неплохие. Они, к слову, умеют подсвечивать повороты, но только на скорости до 40 км/ч.
Спереди над бампером установлены две складывающиеся ступеньки. Становлюсь на них, когда чищу стекло.
Кабина просторная и вместительная. Дизайн, я бы сказал, футуристичный. Но лично мне он пришелся по вкусу. Материалы качественные и приятные на ощупь. Кожа до сих пор как новая.
Сверху находятся большие ящики и полочки для вещей. Все сделано с умом, для людей. Да и вообще эргономика замечательная. Внутри два спальника – оба достаточно удобные. Под нижним расположен выдвижной холодильник. Места в нем хватает за глаза.
На бортовой компьютер выводится вся необходимая информация. Особенно радует, что есть русский язык. Музыку слушаю с флешки. Качество звука выше всяческих похвал. Динамики настолько хорошие, что не нужен никакой сабвуфер.
Ну и последнее – это внешний вид. Новый FH выглядит просто потрясающе. Дизайнеры поработали на славу.