Приветствую, милсдари-читатели! В прошлой статье мы посмотрели на Vertical и Horizontal CTM. Теперь же, как и обещал, я предлагаю взглянуть на более простые - но не менее интересные методы CTM.
Random CTM
Random CTM - это вид соединённых текстур, который случайным образом изменяет текстуры блока или блоков на заданные.
В качестве примера я решил сделать редкую текстуру дубового бревна с веткой:
Как же мне его теперь добавить? Да очень просто!
Всё, что нам нужно - столько текстур, сколько вам хочется, и один файл .properties с вот таким наполнением:
method=random
tiles=0 1
matchTiles=log_oak
weights=20 1
Теперь разберём это.
method - всё понятно, как и tiles. Однако, есть нюанс.
Я рекомендую записывать tiles не через дефис, как обычно, а отдельно: это пригодится нам для параметра weights - о нём позже.
Вместо matchBlocks в данном случае я использовал matchTiles, потому что у бревна дуба есть две разные текстуры: стороны и "внутренность", и мне необходимо затронуть именно стороны. В иных случаях вы, конечно, можете использовать matchBlocks.
weights - новый для нас параметр. Он определяет вероятность появления текстуры и соотносится с ними, то есть текстуре 0 соответствует число 20, числу 1 число 1 и так далее. Таким образом, появление бревна с сучком в данном случае составляет 1 к 20.
Однако, в этом случае каждая сторона блока получает текстуру независимо.
"Хорошо, а что, если нужно, чтобы все стороны блока были одинаковыми?" - спросите вы, а я отвечу: для этого есть дополнительный параметр symmetry
У symmetry есть три доступных значения:
symmetry=none
ИЛИ opposite
ИЛИ all
None означает, что все стороны блока будут иметь совершенно случайную текстуру из обозначенных и стоит по умолчанию, opposite гарантирует, что противоположные стороны получат одинаковую текстуру, а all - что все стороны блока будут иметь одинаковую текстуру.
Итак, мы всё сделали: у нас есть текстура простого дуба, текстура дуба с веточкой и наш файл .properties
Давайте же проверим, как это смотрится!
Как видите, этот метод прост и понятен, но имеет множество применений) Идём дальше!
Top CTM
Top CTM ещё проще, чем Random и используется, если мы хотим, чтобы верхний блок отличался чем-либо от таких же блоков под ним. Рассмотрим пример песчаника.
С первого взгляда, разницу можно и не увидеть, однако этот метод имеет свои области применения.
Задаётся в .properties он так:
method=top
metadata=0
tiles=1
То есть, нам нужна лишь одна текстура, в которой будет отсутствовать граница верхнего блока. Metadata здесь используется для того, чтобы указать, что данное соединение применимо только к обычному песчанику.
Пропишем и применим данный метод:
Как видите, он незамысловат, однако весьма красив, если найти ему должное применение.
В следующий раз я расскажу об overlay CTM, и о том, как правильно его применить.
Я буду очень признателен, если вы подпишетесь на канал, поставите лайк и оставите свой комментарий, будь то критика или дельное предложение.
До скорых встреч!
Навигационный модуль:
Предыдущая часть - ТЫК!
Следующая часть - ТЫК!