Рассказ из цикла "Оперативники. Прошлое".
История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.
Августовским утром Андрей с Романом крайне неохотно шли на планерку к Сан Санычу. Мозговой штурм на тему «чем мы будем заниматься» дал крайне скудные результаты и теперь оперативники имели все шансы «загрузиться» бестолковыми поручениями начальника.
- Я правильно понял, что вы сегодня, по сути дела, собираетесь балду пинать? – хмуро спросил Сан Саныч неразговорчивых оперов.
- Нет, - уверенно возразил Руслан. – У нас три человека в розыске, хоть одного найдем, будет пара, минимум, сводок.
- А если не найдете?
- Значит, ничего не будет, - вздохнул Руслан.
- Хорошо, согласен, этим тоже надо заниматься, только совместите розыскные мероприятия с пользой отделению, - Сан Саныч протянул Руслану листок. – Вот коллеги из УИН просят помощи, список удошников, которые не ходят на отметки. Посетить, вручить под роспись повестку. Вечером рапорт о проделанной работе. Свободны…
- Легко отделались, - заметил Андрей, когда они вернулись к себе в кабинет.
- Тут два десятка адресов, - возразил Руслан. – По всему району.
- Фи, - отмахнулся Андрей. – Объедем те, которые поближе к нашим интересам, остальные скажем - не успели.
На поиски затерявшегося «мелкого» жулья выдвинулись на «Окушке» Андрея, предварительно выморозив у водителя дежурки пять литров казенного бензина. Машинка кушала мало, но и это мало стоило денег, а от государства компенсации ждать – с голоду опухнешь.
Первым делом проверили свои адреса, надеясь поимкой разыскиваемого воришки отмазаться от поручения начальника, но, увы и ах, не получилось. Обход условно-досрочно освобожденных дал более продуктивный результат. Опера без проблем вручили несколько повесток и только один клиент заупрямился, ссылаясь на то, что уголовный розыск не имеет права разносить повестки от другой службы… Однако после предложения проехать в отдел и ознакомиться с законодательной базой, на предмет: что и, кто имеет право делать, расписался.
- Не явишься, считай первое предупреждение, - напомнил Андрей. – Если оно у тебя первое, потом еще два и здравствуй «дом родной» - тюрьма.
- Да идите вы, - буркнул удошник и захлопнул дверь.
- Куда мы денемся, - вздохнул Руслан. – Пойдем, конечно. Так, у нас в этом районе один адрес остался.
- Какой? – спросил Андрей, отпирая автомобиль.
- Секунду, - Руслан полез в карман. – Название улицы, какое-то овощное. Ага, переулок Кипарисный семь…
- С каких пор кипарисы овощами стали? – удивился Андрей.
- С каких пор в нашей степи переулки так называть стали? – парировал Руслан. – Заводи, нам еще найти этот адресок надо…
Искали минут двадцать, оказалось все это время ездили кругами, не замечая узкого проезда в курмыш из полуразвалившихся многоквартирных бараков, расположившихся между двумя девятиэтажками.
- Хорошее место, - заметил Андрей. – Спасибо не на нашей земле. Вот он, какая там квартира?
- Вторая.
- Значит здесь. – Андрей припарковался и оперативники подошли к двери, на которой обнаружили номерок с цифрой «Шесть».
- Нормальный ход, - резюмировал Руслан. – А где тогда с первой по четвертую?
Андрей прошел вдоль стены барака и посмотрел на первую дверь:
- А здесь седьмая! У них что, справа налево нумерация?!
Так и оказалось. Подойдя ко второй квартире, оперативники обнаружили, что расхлябанная, в щелях дверь, распахнута настежь, а в небольшой прихожей навалены горы мусора.
- Бомжатник, - констатировал факт Руслан.
- Ну и ладно, - Андрей постучал по косяку, не дождался ответа и крикнул. – Хозяева! Есть кто дома? – ответа так же не последовало и он обратился к Руслану. – Нарушим конституционную неприкосновенность жилища?
- Естественно, не менты мы что ли…
В отличие от захламленной прихожей, в комнате оказалось чистенько: хоть и потертый, но пропылесосенный коврик на полу, кухонный стол в центре, без горы немытой посуды или объедков, а прямо напротив входа у стены стоял верстак, у которого оперативники остановились, утратив дар речи.
На верстаке царил творческий беспорядок, не лишенный системы. С права налево стояли картонные коробки: в первой лежало под сотню патронов от автомата «Калашникова» в следующей пули от этих патронов, в третьей укороченные гильзы, а в баночке темнел порох… Тут же, среди напильников, кусачек и пассатижей, обнаружилось пара глушителей, а в тиски была зажата револьверная рама.
- Ничего себе, - смог выговорить Андрей.
- Такого я еще не видел, - подтвердил Руслан. – Интересно где счастливый обладатель этакого богатства?
Оперативники осмотрелись более внимательно и нашли «счастливчика», мирно спящего на диванчике у окошка. На полу стояла бутылка из под виски и валялся граненный стакан, от самого мужчины ощутимо несло свежаком.
- Чистая совесть – здоровый сон, - Руслан толкнул спящего, но тот лишь всхрапнул и перевернулся на другой бок.
- Ноль семь вискаря в одного без закуски, - заметил Андрей. – Совесть здесь не при чем. Думаю, не стоит его пока будить, выйдем на улицу, поговорим.
- Прикинь, - начал Руслан сверившись с бумажкой. – А этот кадр отбывал по двести двадцать третьей!
- Идейный оружейник рецидивист – профессионал, уважаю, - Андрей прикурил. – И что мы с ним будем делать?
- Как что, изымать надо! – опешил Руслан. – Там минимум хранение, а скорее всего и изготовление пойдет.
- Это понятно, а как обставимся? Вот с какого мы здесь нарисовались? Как в квартиру зашли? Не забыл: у нас уже полгода как новый «бандитский» УПК, у него права у нас одни обязанности.
- И что нам теперь ничего не делать? – возмутился Руслан.
- Делать, но с умом, а если своего ума не хватает, надо привлечь людей, облеченных властью, звони Сан Санычу, пущай выбивает нам следователя, эксперта и прочее. Клиент проспится заодно.
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).