Найти тему

В салоне холодно ? Как самому легко проверить термостат.

Оглавление

Если в машине холодно, то почти всегда найдутся советчики, предлагающие поменять термостат. Такие бесплатные советы могут влететь в копеечку без достижения ожидаемого эффекта. Необоснованно поменять термостат могут и в сервисе, действуя методом исключения, из корыстных побуждений или оставаясь в счастливом неведении.

Конечно на обогрев салона помимо термостата может влиять состояние отдельных элементов системы отопления и прежде всего радиатора отопителя и заслонок печки. Но об этом другие статьи, а здесь выясним как легко проверить термостат самому.

Зачем нужен термостат.

Для начала напомню, что термостат нужен для поддержания рабочей температуры охлаждающей жидкости. От того, насколько успешно он справляется с этой задачей, зависит достижение комфортной температуры в салоне зимой.

Клапан термостата начинает открываться, когда температура его чувствительного элемента достигает температуры открытия.

Для каждой модели автомобиля и двигателя температура открытия термостата своя, указана в технических характеристиках и часто выбита на его корпусе. Её значение варьируются от 75 до 100 град С, с тенденцией повышения на современных двигателях.

Через открытый клапан термостата охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где отдает тепло в окружающую среду, а не греет салон. Отсюда понятно, что термостат может быть причиной плохого обогрева салона в двух случаях, когда он начинает открываться до достижения заданной температуры открытия или он вообще не закрывается полностью.

Для проверки работы термостата необходимо знать, что охлаждающая жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а возвращается в двигатель по нижнему.

-2

Проведение проверки термостата.

Теперь мы можем самостоятельно легко проверить работу термостата.

Запускаем холодный двигатель и контролируем на ощупь температуру верхнего шланга радиатора. Он должен оставаться холодным вплоть до момента начала открытия клапана термостата, обозначенного в технических характеристиках.

Если до этого момента, по мере прогрева двигателя, шланг станет теплым, то клапан термостата не герметичен и термостат требует замены.

В отдельных случаях циркуляция охлаждающей жидкости может возникнуть из-за нарушения уплотнения термостата в корпусе.

  • Если термостат не герметичен, то двигатель долго прогревается и возможно падение его температуры при движении.
  • Если термостат закрыт во время прогрева двигателя, но начинает открываться при температуре ниже предписанной в технических характеристиках, то двигатель не будет достигать рабочей температуры.

Проверить это сложнее. Температура верхнего шланга радиатора, как и должно быть при прогреве, мгновенно повышается, но происходит это при температуре меньше заданной. Приблизительно эту температуру можно определить по указателю температуры на панели приборов или по сканеру. Точно установить данную неисправность можно, нагревая термостат погруженный в сосуд с водой. Для этого контролируют температуру нагрева в момент начала открытия клапана (0,1 мм) и сравнивают её с предписанной.

Термостат может иметь и другие неисправности, но они приводят к повышению температуры двигателя и мы их здесь не рассматриваем.

Длительная работа двигателя с температурой ниже рабочей вызывает:

  • повышенный расход топлива
  • образование нагара на стенках камеры сгорания и свечах
  • низкотемпературные отложения на поверхностях в картере двигателя и снижение срока службы масла

Эти последствия возможны и летом, когда на пониженную температуру охлаждающей жидкости часто не обращают внимания.

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал. Всем добра.