Найти в Дзене

Деньги или репутация? История о человеческой жадности

«Денег много не бывает, их или нет, или не хватает», - эта известная поговорка очень ёмко описывает поведение многих богатых людей. При этом, даже если человек очень обеспеченный, ему всё равно «мало».

Поводом поразмышлять над этим удивительным феноменом для меня стала история, рассказанная одним моим знакомым. Жена его друга работала стоматологом. За годы практики она заслужила себе отличную репутацию. Как следствие – к ней всегда была очередь, что делало её профессиональную деятельность финансово успешной.

Уже много лет она арендовала свой кабинет в частной клинике. По договорённости с её директором, они работали 50/50. Так изначально сложилось, а когда клиенты к ней пошли, и образовалась очередь, - довольны были обе стороны.

Всё было хорошо, пока однажды хозяин клиники не сообщил о том, что «вынужден» пересмотреть условия их сотрудничества. «Ну, понимаешь, налоги изменились, электричество подорожало….» Итогом стало изменение соотношения на 60/40.

Что было делать в такой ситуации? Поогорчавшись и попереживав, она продолжила работать на новых условиях, благо даже на этих условиях финансовая отдача была весомой, а клиентов меньше не становилось.

Спустя некоторое время директор вновь вернулся к идее пересмотра условий. Грустным голосом он стал рассказывать, что «денег опять не хватает, обстоятельства не оставляют другого выбора, расчёты показывают отрицательную рентабельность»… Нужно опять пересматривать соотношение.

На этот раз она поступила иначе. Она открыла свой кабинет. Да, это было дорого, хлопотно, ведь переезд – это как два пожара. Вообще очень трудно съезжать с насиженного места, особенно после стольких лет.

Ставка оправдалась полностью – все клиенты «переехали» вместе с ней на новое место. Это вполне логично и закономерно, ведь они приезжали к конкретному доктору, а не к вывеске клиники и не к конкретному кабинету.

Её теперь уже бывший директор остался с пустующим кабинетом и без дохода от него. Фактически ничего не делая, только получая свой процент, он вмиг остался без всего.

«Я так никогда не поступлю», - в завершение своего рассказа добавил он. «Работают люди, стремятся. Зачем их бить по рукам? Жадность до добра не доводит».

История эта имела своё продолжение. Через пару лет от общих знакомых я узнал, что он аналогичным образом перекраивал зарплату своим менеджерам. «Производственная необходимость», «снижение рентабельности товара», «большая кредитная нагрузка на организацию» - он отнюдь не по доброй воле пошёл на такие меры.

Однако «тяжёлое финансовое положение» не заставило его отказаться от покупки новой иномарки.

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!