Всех приветствую, дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, в чем же разница между цветами антифриза и чем-же они различаются. Сейчас на рынка довольно много различных антифризов, но на вид мы можем различать их только исходя из цвета самого антифриза, но и тут не понятно, чем например красный антифриз отличается от синего или зелёного? Непонятно!
Сейчас, кто-то заливает красный антифриз, другой зелёный, третий синий! А в чем же разница?!
Начнем с того, что же такое антифриз?
Антифриз- охлаждающая жидкость, которая не даёт вашему двигателю перегреваться, потому что температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а так же не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает около"-38" градусов Цельсия. Также в их состав входят разные присадки, которые уберегают сам мотор, а так же все патрубки и шланги от ржавчины, растрескивания и распада. Благодаря это жидкости, эксплуатация авто может происходить в любое время года, будь то зима, либо лето.
В настоящее время на Российском рынке есть 3 основных состава(типа) антифриза:
- Зеленый
- Красный
- Синий тосол( он является по-сути антифризом, который придумали ещё в СССР)
Так же есть и другие цвета, к примеру жёлтый, но он не пользуется таким спросом, как выше перечисленные.
Состав антифриза
Основой каждого антифриза является энтиленгликоль( пропиленгликоль, этандиол и до.) и дистиллированная вода(около 80% всего объема). Энтиленгликоль именно сладкий запах и он давольно вязкий, он может выдерживать температуру до +196, а нимусовую всего -11 градусов Цельсия, после чего начинает замерзать. Для повышения порога в отметку -11 используется вода, при праельном подходе можно добиться числа в отметку -65. Ну а присадки окрашивают наши жидкости в разные цвета.
Для чего вообще нужны присадки?
Многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда? Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.
После того, как люди искали соотношения цены и качества для антифриза, то чтобы не путать ввели обозначение цветами( можно сказать маркировка).
Зеленый антифриз( G11)
Вообще G11 не всегда зелёный, он может быть и жёлтым, но производители в основном стараются делать его в зелёных тонах.
Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.
Плюсы G11:
1. Трубки покрываются защитной пленкой
2. Эффект коррозии очень низок
Минусы:
1. Из-за пленки на трубках, теплоотвод снижен
2. Через время начинает осыпается, тем самым может забить каналы(небольшие)
3. Требуется замены каждые 2-3 года
Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты.
Синий антифриз(тосол):
Наш тосол может окрашиваться как в синий, так и в красный цвет. Разница в порогах температур:
Синий от -30 до -40
Красный: до -65
Эти присадки делаются на основе фосфатов,нитритов и ДР.
Благодаря этим присадкам патрубки защищены от корозии. Для своего времени это был прорыв в технологиях.
Основные недостатки:
1. Срок службы около 2-3 лет, после чего теряют свои свойства
2. При температурах 105-110 градусов начинают закипать.
Красный антифриз(G12)
Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.
Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.
Плюсы:
1.Срок службы до 5 лет
2. Не осыпаются
3. Лучший отвод тепла
4. Не даёт развиваться коррозии
Минусы:
1. Нет профилактики системы охлаждени( это давольно важно)
2. Карбоновая кислота плохо защищает алюминиевые радиаторы от коррозии
Немного о других присадках
Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.
Однако присадки остались такими же — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.
Надеюсь моя статья помогла выбрать антифриз и ваше авто прослужит вам долго. Советую покупать только качественную продукцию, так система охлаждения прослужит вам дольше! Всем удачи, до новых встреч!