Полное название Nuestra Senora De La Santisima Trinidad. 138 пушечный линейный корабль, построенный Испанией.
«Сантисима-Тринидад» (исп. Nuestra Señora de la Santísima Trinidad — «Святейшая Троица») — испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса, построенный по проекту ирландца Мэтью Муллана в Гаване и спущенный на воду в 1769 году. Корпус и палуба целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи — из мексиканской сосны. Толщина внешней обшивки бортов достигала 60 см.
После постройки корабль был вооружён 112 пушками в трёх закрытых палубах (по некоторым источникам 116-ю или 120-ю), заметно превосходя своих современников — английскую «Викторию» и французскую «Бретань» — и получил прозвище «Эскориал морей» (исп. El Escorial de los mares). Тридцать самых тяжёлых 32-фунтовых пушек располагались на нижней палубе. Позднее французские 120-пушечные линкоры «Океан» (фр. Océan, 1790) и «Восток» (фр. Orient, 1791) превзошли «Сантисима-Тринидад» в размерах, после чего, в 1795 году, носовая надстройка была присоединена к шкафуту и образована четвёртая закрытая палуба с восьмифунтовыми пушками, и общее число стволов дошло до 140. Несмотря на то, что позднее количество пушек сократили до 130, 63-метровый навио водоизмещением 4902 тонн был самым большим парусным боевым кораблём своего времени.
История
Последним боем для гиганта стало Трафальгарское сражение, считающееся самым масштабным парусным сражением 19 века, где корабль выступал флагманом со стороны франко-испанских союзных сил. Английские корабли, во главе со своим флагманом – линейным кораблём «Виктори», сконцентрировали все свои силы на Сантисима-Тринидад для его быстрого уничтожения и потому что он был самый опасный, и потому что являлся центром управления всей эскадрой. С кораблём одновременно сражались 8 английских линкоров, каждый из которых имел не меньше 72 орудий, но потопить его так и не сумели. Его взяли на абордаж уже после того, как четверть команды была мертва (300 человек) и 400 получили ранения.После окончания сражения, почти погибший, без мачт, флагман союзников хотели буксировать в Гибралтар, но из-за ухудшения погодных условий и страха, что судно могут взять на абордаж неприятели, корабль было решено потопить. Спустя 2 дня, на рассвете, эскадра-победитель наблюдала, как уходит под воду непревзойдённое людское творение, созданное с банальной целью – уничтожать.