Тик-Ток это социальная сеть, полностью построенная на видеоконтенте. На этой платформе пользователи, которые называют себя «Тик-Токерами», выкладывают короткие «вертикальные» видео до 15 секунд (при желании, можно выкладывать более длительные видео-сторис длинной до 60 секунд) и взаимодействуют со своими подписчиками.
Аудитория Тик-Тока
в 2017 году Тик-Ток был малоизвестным приложением, аудитория которого главным образом базировалась в Китае и других азиатских странах. Однако позднее, Тик-Ток объединился с популярной на западе и в Европе платформой Musical.ly — это определило дальнейший вектор развития социальной сети и помогло ей вырасти до сегодняшних масштабов. И Тик-Ток и Musical.ly были ориентированы на одну и ту же аудиторию — детей и подростков. Поэтому неудивительно, что новый «скомбинированный» TikTok также ориентирован на аудиторию от 13 до 24 лет.
Теперь перейдем к цифрам:
- Ежемесячная активная аудитория приложения составляет примерно 500 млн человек (Datareportal, 2019)- 41% аудитории составляют люди в возрасте от 16 до 24 лет (GlobalWebIndex, 2019)- 56% «тик-токеров» — мужчины, 44% — женщины (App Ape Lab, 2019)- Каждый день пользователи в среднем проводят в приложении 52 минуты (BusinessofApps, 2019)- Тик-Ток представлен в 155 странах (Apptrace, 2019)- 9/10 пользователей используют Тик-Ток больше одного раза в день- Тик-Ток уже наращивает более «возрастную» аудиторию: с сентября 2018 количество пользователей TikTok’a среди взрослого (21+) населения США выросло в 2 раза и достигло 14,3 миллионов всего за шесть месяцев (Marketingcharts, 2019).
Как обстоят дела с рекламой?
Несмотря на огромный рост популярности приложения, рекламный рынок Tik‑Tok’а и его ценообразование до сих остаются для многих загадкой, в отличии от тех же Instagram и YouTube. Алессандро Больяри, генеральный директор маркетинг-агентства Influencer, называет нынешний рекламный ландшафт TikTok’а «диким западом», где «все делают что-то свое». Но неопределенность рынка не помешала Tik‑Tok Ads стать самой быстрорастущей рекламной платформой 2019 года, — по статистике AppsFlyer, в этом году Tik‑tok смог увеличить свою долю на общем рынке мобильного продвижения почти в 10 раз.
Отчасти такой рост стал возможен благодаря новым видам рекламных плейсментов и умелой реализации нативного продвижения продуктов. Джейкоб Пейс, генеральный директор медиа-компании Flighthouse, специализирующейся на cоц.сети TikTok, объяснил, что «Gen Z не против того, чтобы им рекламировали продукты, но реклама должна “подаваться” через качественный контент». Похожего мнения придерживается Больяри — он отметил, что реклама в Instagram — это “купи это, купи то, используй мой промо-код”. В то время как TikTok предлагает мягкие и нативные интеграции — «вы помещаете продукт в видео и делаете мягкие продажи».
На данный момент в распоряжении брендов есть инструменты как для нативной, так и для прямой рекламы. Вот некоторые из них:
1. Стандартный полноэкранный баннер — Tik‑Tok показывает ваше рекламное объявление сразу после входа в приложение.
2. Brand TakeOver — Похоже на предыдущий формат, но можно использовать короткие ролики до 5 секунд.
3. In‑feed ads — рекламные ролики в ленте. К ним можно добавить карточки голосования, маски, эффекты, бейджи и прочие радости.
Дополнительно скажу несколько слов о «классической» таргетированной рекламе в Tik Tok. Как и Фейсбук, Тик Ток предлагает нам выбрать места размещения рекламных плейсментов, в наличии: Tik‑Tok (сюрприз), Vigo Video (только для Индии), BuzzVideo, News Republic и другие.Выделение целевой аудитории происходит примерно так же, как на ФБ. Доступны следующие критерии таргетинга: местоположение, возраст, пол, языки, интересы, устройства итд. Вдобавок доступен таргетинг по ID существующих пользователей TikTok — просто загрузите ID в виде файла CSV, TXT или ZIP.В качестве целей рекламной кампании можно установить: конверсии, клики или показы. Если вы выберете Конверсию, ваше объявление будет показано людям, которые с наибольшей вероятностью приобретут ваш продукт или услугу. Чтобы отслеживать конверсии (например, загрузки приложений или отправку форм), можно создать «конверсионные события», щелкнув Библиотека и выбрав пункт Конверсии.Примечательно, что раньше для того, чтобы начать рекламироваться на Тик-Ток, нужен был начальный баланс рекламного аккаунта в $500 (32 000 рублей), а минимальный дневной рекламный бюджет на одну кампанию составлял $50. Создать рекламный аккаунт на платформе тоже было непросто — для этого было необходимо пройти телефонное «собеседование». Как обстоят дела сейчас? Точно так же, согласно информации от 04.11.2019.