Найти в Дзене
Ольга Таволга

О цвете в стиле. Белый.

Gianfranco Ferré  Collections  Woman Prêt-à-Porter FW  1986.
Gianfranco Ferré Collections Woman Prêt-à-Porter FW 1986.

Если я хочу мягко закруглить то, что я считаю цветовой базой при работе с личным стилем.
Хэштеги: #непрошенные советы о от ольги таволги и #о цвете от ольги таволги
То обязательно необходимо рассказать о белом.

Gianfranco Ferré для Christian Dior SS 1990, Couture.
Gianfranco Ferré для Christian Dior SS 1990, Couture.

Принято считать...
Что белый "неудобный в носке, потому что маркий".
Не совсем так.
Именно "маркие" в носке - только очень дорогие и очень дешёвые - не оттенки -
варианты выделки белого.
Те, которые подразумевают особый уход.
И те, которые, напротив, ни на что особенное не претендуют.
Между ними вполне реально найти что-то более износостойкое.

Цвет и свет.
Цвет и свет.

Дело в том, что белый цвет это или цвет бедняков или цвет роскоши.

Цвет, свет, рельеф, ажур, фактура.
Цвет, свет, рельеф, ажур, фактура.

Сколько не отучала меня подруга-сокурсница от использования слов "дорогой", "дешёвый" в адрес кофе, чая, тканей и красителей - ничего из этого не вышло.
Конечные качества и свойства вещи определяются в том числе стоимостью исходных материалов.

Простые, древние приёмы из народного костюма.
Простые, древние приёмы из народного костюма.

Если серые, чёрный и индиго наиболее хорошо держат и выявляют фактуру ткани.
То белый её наиболее сильно выдаёт - малейшие огрехи и недостатки.
Тоже будет касаться всего, рядом с чем будет находиться этот образец белого - лицо человека, соседние ткани.

Белый любит фактуру - но только сложную, "дорогую", даже, если она не была дорогой в производстве.
Обычно тот белый в одежде, с которым мы имеем дело, зайдя в магазин - во-первых, всё-таки - оттенок.
Стоит приучить себя мыслить "оттенками", а не "цветами" в таком важном вопросе, как личный стиль.
У того, что можно найти в магазине одежды сегмента массмаркет обычно немного не тот белый, который стоит носить к лицу.
Дешёвой офисной бумаги, разбавленного водой молока, пластика, из которого делают одноразовую посуду.
Блёклый, пустой, неприятно нейтральный или с лёгким, непродуманным синеватым отсветом.
Честно говоря - смотри, не смотри двенадцать палитр по цветотипам - он
никому не идёт.
Он именно что
пустой - по смыслам и эмоциям - он не имеет восхождения к природе по ассоциативным цепочкам, которые хранятся в глубинной памяти даже "горожанина в пятом поколении".
Он не похож ни на снег (разве что, на растаявший мартовский в городе - не самая приятная ассоциация), ни на облака, ни на цветы, не на шерсть животных, нет приятного для человеческого взгляда камня такого оттенка.
Он "легко пачкается", потому что он уже "немного грязный".
И, если "грязно-розовый" ещё имеет небольшие шансы обернуться "изысканным пепельным".
То "грязно-белый" - это просто грязь. На белом.

Хвостовое оперение белого павлина.
Хвостовое оперение белого павлина.

Снова о качестве.
Качество цвета ткани начинается
с качества выделки сырья для ткани.
Не "ниток" даже, не "полотна".
Сырья - хлопковых коробочек, льняных волокон, шерстяных комков.
У кого в памяти ещё осталось из детского про беление полотен льна на солнце или сбор хлопка - это об этом.
Полотно должно
держать белый цвет так же, как и все остальные цвета.

Рукотворная невесомость белого плиссе.
Рукотворная невесомость белого плиссе.

Нелепая иллюзия - что "белый это просто белый, а что тут такого-то" привела к тому, что - судя по фактическому результату - над его созданием не работают целево.
Эконом марки так точно.
Самое дорогое в производстве одежды - выделка ткани, особые красители, разработка раппортов для ткани.

Белый на кофейном.
Белый на кофейном.

Белый отлично держится не грязным - на натуральных тканях сотканных по старым технологиям.
В это входит и обработка сырья на самых начальных этапах.
И толщина, грубость, тонкость, равномерность и неравномерность нитки.
И плетение полотна ткани.
Влажность в ткацком цеху и на складах сырья тоже влияет на конечный результат.

Кофе на белом.
Кофе на белом.

У белого натуральной выделки обычно слегка тёплый оттенок.
Жирного молока, сливок, неразбавленной извести.
Толика терракоты, толика серого, капля розового.
При техническом износе и столкновении с пылью и грязью - пыль и грязь ложатся на это - чуть-чуть серое, розовое, терракотовое.
Грязь естественного происхождения вступает с оттенком естественного происхождения - и не выглядит именно "грязью".
Изношенностью, оттенком, историей вещи.
Так же, в естественной среде одежду сушат на солнце - это тоже часть истории цвета при носке.
Некоторые оттенки просто невозможно получить "искусственным путём".
Белый невозможно
сохранить таким - неестественным образом.

Anne Fiona Fondazione Gianfranco Ferré Collections Couture FW 1988.
Anne Fiona Fondazione Gianfranco Ferré Collections Couture FW 1988.

Итальянцы хорошо помнят и умеют красивый белый с Древнего Рима и Эпохи Возрождения.
Белые рубашки Джанфранко Ферре - это легенда моды 1980х-1990х годов.
Южные, "дикие" народы не успели его испортить достижениями цивилизации.

Так же белый - не любит синтетику.
Белый - это или цвет роскоши или бедняков.

Белый, беж, ивори.
Белый, беж, ивори.

В современной реальности, в донельзя "усовершенствованных" 2020х годах белому стоит учиться с нуля - музеи, секонды, блошки, комиссионные, старые модные журналы, старая живопись.
Магазины хорошей мебели и мебельной ткани - хранят образцы благородного белого - в интерьере беспомощность дешёвых оттенков особенно очевидна.

Белые кораллы.
Белые кораллы.

Для ознакомления с цветом-и-фактурой, с тем, как именно у них выстраиваются отношения - стоит высматривать по природным явлениям - снег, песок, морская пена, мрамор, ракушечник.
Или по рукотворным объектам вписанным в пейзаж - штукатурка, особенно на юге, крашенные наличники в русских деревнях.
Керамическая и ювелирная эмали и глазури звучат в нужной тональности.

Идеальный апрельский белый - тюльпаны.
Идеальный апрельский белый - тюльпаны.

Как раз белый стоит подбирать внутри классификации двенадцати месяцев, если она подходит в принципе.
В связке с другими цветами, максимально природного происхождения проще найти своё звучание этого цвета.

Февраль-март.
Февраль-март.
Апрель.
Апрель.
Май.
Май.
Лето.
Лето.
"Белые золотые рыбки".
"Белые золотые рыбки".
Невесомое.
Невесомое.
Свет.
Свет.
В керамике.
В керамике.
На бумаге.
На бумаге.
Котики всё делают лучше.
Котики всё делают лучше.

Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.