Если я хочу мягко закруглить то, что я считаю цветовой базой при работе с личным стилем.
Хэштеги: #непрошенные советы о от ольги таволги и #о цвете от ольги таволги
То обязательно необходимо рассказать о белом.
Принято считать...
Что белый "неудобный в носке, потому что маркий".
Не совсем так.
Именно "маркие" в носке - только очень дорогие и очень дешёвые - не оттенки - варианты выделки белого.
Те, которые подразумевают особый уход.
И те, которые, напротив, ни на что особенное не претендуют.
Между ними вполне реально найти что-то более износостойкое.
Дело в том, что белый цвет это или цвет бедняков или цвет роскоши.
Сколько не отучала меня подруга-сокурсница от использования слов "дорогой", "дешёвый" в адрес кофе, чая, тканей и красителей - ничего из этого не вышло.
Конечные качества и свойства вещи определяются в том числе стоимостью исходных материалов.
Если серые, чёрный и индиго наиболее хорошо держат и выявляют фактуру ткани.
То белый её наиболее сильно выдаёт - малейшие огрехи и недостатки.
Тоже будет касаться всего, рядом с чем будет находиться этот образец белого - лицо человека, соседние ткани.
Белый любит фактуру - но только сложную, "дорогую", даже, если она не была дорогой в производстве.
Обычно тот белый в одежде, с которым мы имеем дело, зайдя в магазин - во-первых, всё-таки - оттенок.
Стоит приучить себя мыслить "оттенками", а не "цветами" в таком важном вопросе, как личный стиль.
У того, что можно найти в магазине одежды сегмента массмаркет обычно немного не тот белый, который стоит носить к лицу.
Дешёвой офисной бумаги, разбавленного водой молока, пластика, из которого делают одноразовую посуду.
Блёклый, пустой, неприятно нейтральный или с лёгким, непродуманным синеватым отсветом.
Честно говоря - смотри, не смотри двенадцать палитр по цветотипам - он никому не идёт.
Он именно что пустой - по смыслам и эмоциям - он не имеет восхождения к природе по ассоциативным цепочкам, которые хранятся в глубинной памяти даже "горожанина в пятом поколении".
Он не похож ни на снег (разве что, на растаявший мартовский в городе - не самая приятная ассоциация), ни на облака, ни на цветы, не на шерсть животных, нет приятного для человеческого взгляда камня такого оттенка.
Он "легко пачкается", потому что он уже "немного грязный".
И, если "грязно-розовый" ещё имеет небольшие шансы обернуться "изысканным пепельным".
То "грязно-белый" - это просто грязь. На белом.
Снова о качестве.
Качество цвета ткани начинается с качества выделки сырья для ткани.
Не "ниток" даже, не "полотна".
Сырья - хлопковых коробочек, льняных волокон, шерстяных комков.
У кого в памяти ещё осталось из детского про беление полотен льна на солнце или сбор хлопка - это об этом.
Полотно должно держать белый цвет так же, как и все остальные цвета.
Нелепая иллюзия - что "белый это просто белый, а что тут такого-то" привела к тому, что - судя по фактическому результату - над его созданием не работают целево.
Эконом марки так точно.
Самое дорогое в производстве одежды - выделка ткани, особые красители, разработка раппортов для ткани.
Белый отлично держится не грязным - на натуральных тканях сотканных по старым технологиям.
В это входит и обработка сырья на самых начальных этапах.
И толщина, грубость, тонкость, равномерность и неравномерность нитки.
И плетение полотна ткани.
Влажность в ткацком цеху и на складах сырья тоже влияет на конечный результат.
У белого натуральной выделки обычно слегка тёплый оттенок.
Жирного молока, сливок, неразбавленной извести.
Толика терракоты, толика серого, капля розового.
При техническом износе и столкновении с пылью и грязью - пыль и грязь ложатся на это - чуть-чуть серое, розовое, терракотовое.
Грязь естественного происхождения вступает с оттенком естественного происхождения - и не выглядит именно "грязью".
Изношенностью, оттенком, историей вещи.
Так же, в естественной среде одежду сушат на солнце - это тоже часть истории цвета при носке.
Некоторые оттенки просто невозможно получить "искусственным путём".
Белый невозможно сохранить таким - неестественным образом.
Итальянцы хорошо помнят и умеют красивый белый с Древнего Рима и Эпохи Возрождения.
Белые рубашки Джанфранко Ферре - это легенда моды 1980х-1990х годов.
Южные, "дикие" народы не успели его испортить достижениями цивилизации.
Так же белый - не любит синтетику.
Белый - это или цвет роскоши или бедняков.
В современной реальности, в донельзя "усовершенствованных" 2020х годах белому стоит учиться с нуля - музеи, секонды, блошки, комиссионные, старые модные журналы, старая живопись.
Магазины хорошей мебели и мебельной ткани - хранят образцы благородного белого - в интерьере беспомощность дешёвых оттенков особенно очевидна.
Для ознакомления с цветом-и-фактурой, с тем, как именно у них выстраиваются отношения - стоит высматривать по природным явлениям - снег, песок, морская пена, мрамор, ракушечник.
Или по рукотворным объектам вписанным в пейзаж - штукатурка, особенно на юге, крашенные наличники в русских деревнях.
Керамическая и ювелирная эмали и глазури звучат в нужной тональности.
Как раз белый стоит подбирать внутри классификации двенадцати месяцев, если она подходит в принципе.
В связке с другими цветами, максимально природного происхождения проще найти своё звучание этого цвета.
Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.