Найти в Дзене

Subaru FreeSSM + VAG KKL + Legacy (BL/BP) -> Адаптация АКПП 4AT

После замены масла и фильтра в коробке она зажила новой жизнью. Работа проделана не зря. Затем я решил сделать адаптацию. В добавок к bluetooth сканеру OBD2 купил кабель VAG KKL на чипе FTDI (для леворулой еврпейки был нужен именно FTDI), т.к. блютус сканер не умеет работать с FreeSSM. Саму прогу скачал в сети. Я делал обучение с версией 1.2.5. Можно приступать. Процедура начального обучения ТРЕБОВАНИЯ
- Поднимите авто (для тех у кого под рукой есть подъёмник, я стоял на ровной площадке);
- Температура ATF: 60C - 90C (у меня было 69);
- Отключите электрические нагрузки (фары, кондиционер, обогреватель заднего стекла, музыку, освещение салона и т.п.). Старайтесь отключить абсолютно все потребители, включая будильники!;
- Для авто с режимом ECO перевести переключатель в режим ECO;
- Для авто с системой Si-drive перевести переключатель в режим I - Intellegent;
- Для авто с режимом Power/Hold перевести переключатель в положение OFF;
- Для авто с системой Sport перевести переключатель в пол

🙌 Привет!
После замены масла и фильтра в коробке она зажила новой жизнью. Работа проделана не зря. Затем я решил сделать адаптацию. В добавок к bluetooth сканеру OBD2 купил кабель
VAG KKL на чипе FTDI (для леворулой еврпейки был нужен именно FTDI), т.к. блютус сканер не умеет работать с FreeSSM.

VAG KKL (на чипе FTDI)
VAG KKL (на чипе FTDI)

Саму прогу скачал в сети. Я делал обучение с версией 1.2.5. Можно приступать.

FreeSSM. В процессе…
FreeSSM. В процессе…

Процедура начального обучения

ТРЕБОВАНИЯ
- Поднимите авто (для тех у кого под рукой есть подъёмник, я стоял на ровной площадке);
- Температура ATF: 60C - 90C (у меня было 69);
- Отключите электрические нагрузки (фары, кондиционер, обогреватель заднего стекла, музыку, освещение салона и т.п.). Старайтесь отключить абсолютно все потребители, включая будильники!;
- Для авто с режимом ECO перевести переключатель в режим ECO;
- Для авто с системой Si-drive перевести переключатель в режим I - Intellegent;
- Для авто с режимом Power/Hold перевести переключатель в положение OFF;
- Для авто с системой Sport перевести переключатель в положение OFF;
- Поставьте авто на стояночный тормоз (поднимите ручник);
👆Важно: уровень ATF при рабочей температуре должен находиться между отметками L и F HOT при заведённом двигателе.
1. Включите зажигание. Рычаг АКПП в положении Р.
2. Запустите FreeSSM и перейдите в раздел Transmission.
3. При помощи SSM выполните процедуру очистки памяти "Clear Memory2".
4. Переведите рычаг в положение "R" (Выключатель зажигания в положении ON)
5. Выключите зажигание и подождите 30 - 40 секунд.
6. При появлении на дисплее надписи :Communication Failed!", полностью выжмите педаль тормоза. (от себя: держите её ЛЕВОЙ ногой! Так будет удобнее!)
(Удерживайте педаль в этом положении до окончания процедуры начального обучения).
7. Включите зажигание в положение "ON" (от себя: нажмите на дисплее "Continue")
8. Переведите рычаг селектора в положение "Р", подождите 5 секунд.
9. Переведите рычаг селектора в положение "R", подождите 5 секунд.
10. Переведите рычаг селектора в положение "N", подождите 5 секунд.
11. Переведите рычаг селектора в положение "D", подождите 5 секунд.
12. Переведите рычаг селектора в положение "N", подождите 5 секунд.
13. Медленно выжмите педаль акселератора до конца. (от себя: ПРАВОЙ ногой, левая держит тормоз! См. пункт 6)
14. Медленно полностью отпустите педаль акселератора.
15. Запустите двигатель.
16. Переведите рычаг селектора в положение "D".
17.TCM начинает процедуру начального обучения;
Если вы сделали все правильно, то индикаторная лампа “SPORT” начинает мигать с частотой 2 Гц, обороты двигателя возрастут и начнётся процедура обучения, во время которой коробка может издавать различные звуки, удары, рывки.
- После завершения процедуры начального обучения индикаторная лампа "SPORT" гаснет.
18. Переведите рычаг в положение "N". (в "P" перевести невозможно).
19. Заглушите двигатель.

-4

Если индикаторная лампа “SPORT” не начинает мигать, повторите процедуру,
начиная с шага 1.
Если частота мигания индикаторной лампы “SPORT” изменяется с 2 Гц до 4 Гц, повторите процедуру, начиная с шага 1.

От себя: первые раза 3-4 у меня обучение заканчивалось хорошим "ударом" в коробку (как будто кто-то в багажник прилетел), после него индикатор начинал мигать часто, а коробка уходила в аварию (переключать передачи не получится). Выключаем-включаем зажигание и начинаем с пункта 1. Проверка уровня ATF показала, что он около минимума. После доливки масла обучение успешно прошло со 2-го раза.

Результат: коробка стала работать намного лучше. Не знаю, как работает с салона, но думают, что именно так). Никаких пинков при переключениях, более плавный старт (если не нажимать педаль в пол). Ездить по городу теперь одно удовольствие. Нужна ли адаптация? Обязательно!

-5

👉 Установлю программы диагностики/ремонта 🚗 авто, и подберу оборудование 🔌 диагностики/чип-тюнинга 😉