Найти в Дзене
жена итальянца

В кадре только "Трое" и вода или самый сырой фильм с Константином Хабенским

3 декабря вышел в прокат фильм "Трое" - о любовном треугольнике: муж, жена, любимая. Не любовница, так как до физической близости так и не дошло. И дойдёт ли - режиссёр и автор сценария Анна Меликян предлагает додумать зрителям.
В кадре только трое: трус-самоубийца, коуч-неваляшка, которая при любой сложности падает на землю и поэтесса-ночной экскурсовод.
В фильме много воды: река, бассейн,

3 декабря вышел в прокат фильм "Трое" - о любовном треугольнике: муж, жена, любимая. Не любовница, так как до физической близости так и не дошло. И дойдёт ли - режиссёр и автор сценария Анна Меликян предлагает додумать зрителям.

В кадре только трое: трус-самоубийца, коуч-неваляшка, которая при любой сложности падает на землю и поэтесса-ночной экскурсовод.

В фильме много воды: река, бассейн, фонтан, ванна, душ, дождь... Видеоряд размыт, как акварель, фокус только на главных героях.

В принципе Константина Хабенского можно было оставить в кадре и совсем одного, как это сделал Алексей Красовский в фильме "Коллектор". Но Константину достались две дивные партнёрши - Виктория Исакова (жена) и Юлия Пересильд (любимая).

"Трое" я посмотрела в разгар российско-итальянского кинофестиваля RIFF, на котором не было ни одного фильма, который бы не вызвал у меня эмоций.

Весь показ меня не отпускало ощущение ... сырости. Не потому что в кадре постоянно была вода, а потому что сценарий - сырой! Это моё личное мнение, я не хочу лицемерить.

Анна Меликян сделала большой акцент на форму: размытые лица второстепенных персонажей, стилистика картин Василия Кандинского, раскачивающаяся камера, вода опять же, но как же легко было предугадать следующую сцену, очередную реплику. Оставшись втроём, герои потеряли объём и стали какими-то плоскими, картонными.

Я пошла на пресс-показ, потому что мне безумно интересно всё, что делает Анна Меликян, ну а смотреть на Константина Хабенского можно бесконечно - такой он харизматичный, яркий, мужественный, самобытный. Но в "Трое" я устала на него глядеть!

кадры из фильма "Трое"
кадры из фильма "Трое"

Неслучайно его героя увольняют из программы "Ночной полёт". С какого-то перепугу в развлекательном шоу Саша Сашин начинает читать лирические женские стихи, тут же раскрыв свой роман "проницательной" жене-психологу. Коуч-блогер носит пальто из леопарда и общается со своими подписчиками исключительно штампами.

Поэтессе сразу звонит издательство и вот она - заветная книга "Хмурое утро" в руках. В фильме звучат стихи Вероники Тушновой, на тексты которой были написаны песни: «Не отрекаются любя», «А знаешь, всё ещё будет!..», «Сто часов счастья» и другие, в этой картине звучат как-то мимо...

Психологиня мечтает о ребёнке и водит мужа по врачам-репродуктологам, но стоило им расстаться, как природа поворачивается лицом к отчаявшейся героине. Как же это предсказуемо и вторично!

А мужчина мечты Сашин? Он просто хочет утопиться, чем и занимается весь фильм: в первом кадре прыгает в Фонтанку, затем подолгу не вылезает из бассейна, превращаясь фактически в домашнюю жабу, а в конце погружается в ледяную речку. Однако герой трусоват и такое серьёзное дело он вряд ли доведёт до конца, и с женщинами - та же песня.

«Константин жаловался: вы меня не цените и всё время макаете в воду. Но на самом деле это героический актер, который, конечно, может всё ради какой-то важной идеи, – восхищается Константином Хабенским Анна Меликян. – Я очень переживала за него в тот день, когда мы снимали на Фонтанке. Но ещё больше в день, когда мы снимали сцену с качелями. Это было на Николиной горе. Уже лежал снег, все были в зимней одежде. А Константин Юрьевич в одном свитере лёг в реку и отдался течению. Это не дублёр был: Хабенский всё делал сам». (из пресс-релиза фильма "Трое")

Никакой симпатии Сашин у меня не вызвал, в отличие от Жени Лукашина из "Иронии судьбы", который также - да не так нашёл свою любовь в Питере. В фильме "Трое" - вообще нет иронии, герои на полном серьёзе разыгрывают драму любовного треугольника, который даже не треугольник, а так - угольник...

Больше всего мне понравилась сцена в Сапсане, когда Сашин говорит проводнице: "Куда мы едем? В Москву? А мне в Питер надо!"

Заранее извиняюсь за такой анти-отзыв, но я смотрю кино сердцем, а не умом. "Трое" мою душу не затронул, так слегка - замочил. Но увы - не слезами.

Интересно ваше мнение об этом киноэксперименте. Если посмотрите - напишите, пожалуйста!

Чтобы найти интересующие вас тексты, заходите в мой

Путеводитель по каналу “Жена итальянца”. Темы и рубрики

Тексты о кино - в разделе № 19

Благодарю за подписку, лайки и будьте здоровы!