Найти в Дзене

4 шага для подготовки к безупречному собеседованию

Оглавление

Если у вас есть соответствующий опыт, но ваше собеседование провалилось, вы либо не соответствуете культуре, либо просто не были готовы к собеседованию. Правильная подготовка - ключевое различие между тем, кто «хорошо собеседует», и тем, кто не получил работу.

Если вы не подготовились к собеседованию, вам не следует в нем участвовать. Плохая подготовка говорит hr-менеджеру , что вы не стремитесь к работе, и это само по себе может привести к провалу вашей кандидатуры. Если вы действительно хотите получить работу, но у вас нет времени на подготовку, потому что у вас появились важные дела, попросите перенести собеседование. Скажите рекрутеру, что вы очень рады возможности, но хотите убедиться, что у вас есть время на подготовку. В худшем случае они откажутся, и вам придется искать другую возможность трудоустройства. В лучшем случае hr-менеджер отнесется с пониманием и будет уважать ваше стремление прийти подготовленным, чтобы вы не зря теряли его время.

В этой статье мы рассмотрим простую четырехступенчатую систему подготовки к собеседованию. Система является отказоустойчивой при условии, что вакансия действительно подходит. Вы заранее ответите почти на все вопросы собеседования, чтобы в день собеседования вы могли расслабиться и вести себя уверенно.

Подготовительный этап 1. Напишите свою историю, используя ключевые моменты.

«Расскажите мне о своем резюме» - это классическое начало интервью. Убедитесь, что вы отрепетировали свой ответ. Вы можете использовать тот же ответ для «Расскажите мне о своей карьере на данный момент». и «Расскажите мне, как вы попали туда, где находитесь сегодня».

Этот вопрос - возможность рассказать о ваших ценностях, амбициях и вашем личном бренде. Вы можете начать с самого начала и просто сказать: «Я сделал это, затем я сделал то, затем я сделал то…», и интервьюер получит обзор вашей истории, но он не получит никакой дополнительной информации о том, кто вы такой. Сосредоточьтесь на поворотных моментах в вашем образовании и карьере, объясните мотивы каждого из них и свяжите их со своими ценностями, целями или ключевыми знаниями. Вот пример отрывок из резюме, чтобы проиллюстрировать «поворотный момент»:

За время работы в рекламном агентстве я влюбился в стратегическую сторону маркетинга. Сидя напротив клиентов, которые были главой отдела маркетинга, я понял, что это то, чего я хотел. У меня не было бизнес-образования, поэтому я решил получить степень MBA, чтобы осуществить этот переход. Я не ходил на курсы математики с 11 класса, поэтому в течение трех месяцев подряд каждый вечер после работы я тратил на решением математических задач, готовясь к зачету. Это было утомительно, но, в конце концов, подготовка и самоотверженность окупились - меня приняли на выбранную мной программу MBA и даже получили стипендию.

Но можно сказать иначе, более сухо: «Проработав несколько лет в рекламе, я получил степень MBA и перешел на сторону клиента», но эта версия ничего не говорит о том, кем я являюсь как личность. Тот факт, что я не боюсь узнавать новое или много работать для достижения целей, является важной частью моего личного бренда.

Во время рассказа о резюме обязательно объясните, почему вы ушли с прежней работы.  Если в то время вы решили, что эта должность или компания вам не подходят, объясните это, а также подчеркните положительные аспекты этого опыта. Вот пример:

Я проработал в (название компании) около года. Я многое узнал о том, как опыт клиентов может формировать бренд. В конце концов я решил, что эта культура не для меня - я искал команду маркетинга, ориентированную на работу на основе данных.

В этом примере показал смену ролей, доказав, что глубоко забочусь о принятии решений на основе данных.

Может быть непросто использовать подход «поворотных моментов» к просмотру резюме без лишних слов. Вот почему репетиция важна. Потренируйтесь рассказывать историю менее чем за пять минут, не забывая при этом обо всех важных поворотных моментах. Необязательно вдаваться в каждую мелочь. Расставьте приоритеты в тех моментах, которые больше всего говорят о вас как личности.

Подготовительный шаг 2: Создайте справочник историй.

Невозможно точно знать, что вас спросят во время собеседования, но если вы подготовитесь, собрав истории про себя, вы сможете дать ответ практически на любой вопрос, который встретится вам.

Начните с краткого описания всех ваших достижений, которыми вы гордитесь. Большинство ваших примеров должны быть примерами на рабочем месте. Вы можете участвовать в волонтерской работе или побочных проектах, если считаете, что они помогают проявить соответствующие навыки. Используйте STAR-метод  опишите каждую историю - Ситуацию, Задачу, Действие, Результат.

Рядом с каждой историей запишите ключевые слова, которые побудят вас использовать каждую историю. Этими ключевыми словами должны быть навыки и опыт, которые демонстрирует история. Ключевые слова важны, потому что вы будете их слушать на собеседовании ту историю про себя, которая лучше всего подойдет в качестве ответа.

Интервьюер может облегчить вам задачу, сказав: «Расскажите мне о времени, когда вы _____» или «Расскажите о своем подходе к ____», что побудит вас ответить одной из ваших историй. Они также могут задать вам вопрос типа «да / нет», который хорошо подходит для ответа историей. Например, ответьте на вопрос типа «Вы ориентируетесь на детали?» ответом «да» следом стоит рассказать о том, как ваше внимание к деталям однажды помогло вам преодолеть сложное препятствие или добиться исключительных результатов.

Свою "картотеку историй" вы можете подготовить перед тем, как попасть на собеседование, но не забудьте вернуться к ней после получения приглашения на собеседование и обновить список ключевых слов, включив в него слова, которые вы взяли непосредственно из объявления о вакансии . Интервьюер будет искать примеры того, как вы подходите к ключевым словам, найденным в объявлении о вакансии, поэтому очень важно, чтобы у вас была отличная история для каждой из основных тем ключевых слов, которые вы там видите.

Подготовительный этап 3. Подготовьтесь к общим вопросам.

Практика для собеседования с помощью Googling «Общие вопросы (укажите функцию или роль) на собеседовании» и думать о том, как бы вы отреагировали на каждого из них. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных, которые, как я видел, ужасно ошибались из-за отсутствия подготовки.

Какая ваша самая большая слабость? Это сложный вопрос, потому что вы никогда не хотите выделять что-то, что может привести к отказы на должность, но вы также не хотите рисковать показаться высокомерным, намекая на то, что у вас нет слабостей. Хороший подход - ответить слабостью, которую вы преодолели. Используйте историю из вашего "каталога с подготовленными историями". Покажите, как один из ваших событий научил вас чему-то и помог вам расти как личность. Чтобы ответить на этот вопрос, используем тот же «ключевой момент», который использовали в примере в разделе «Обзор резюме» - как бизнес-школа заставила заново изучать математику. Вот как мы перефразируем момент, чтобы он подошел:

До того, как я пошел в бизнес-школу, я бы назвал математику своей слабостью. Это был единственный предмет, которого я боялся в старшей школе. Сдача зачёт заставила меня расставить приоритеты, а бизнес-школа научила меня, насколько это важно для бизнес-стратегии. Сегодня у меня совершенно другие отношения с математикой, и хотя я все еще не назвал бы себя математическим гением, теперь я очень хорошо владею бизнес-математикой и считаю себя маркетологом, ориентированным на цифры.

У этого подхода есть одна оговорка. Я бы не стал использовать приведенный выше пример в интервью для роли, которая по своей природе чрезвычайно математически ориентирована. Вы можете использовать слабость, над которой вы активно работаете, вместо той, которую вы уже преодолели, но вы все равно захотите убедиться, что ваша слабость не критична для работы.

Почему вы хотите работать в этой компании? Почему вы хотите эту работу? Будьте готовы ответить на оба этих вопроса. Вопрос, ориентированный на компанию, вероятно, направлен на оценку соответствия корпоративной культуре. Убедитесь, что вы изучили корпоративные ценности и можете указать на те, которые соответствуют вашим собственным. Вопрос, связанный с работой, - это возможность рассказать о ваших амбициях и вашей страсти к этому типу работы. Если вас спросят, почему вы хотите получить эту работу, и вас еще не спросили, почему вы хотите работать в компании, расскажите о своих амбициях и увлечениях, связанных с этим типом работы, а затем в завершение объясните, что вы тоже хотите работать в компании из-за культуры и / или общих ценностей.

Каким вы видите себя через пять лет? Какая твоя последняя работа перед пенсией? Вы можете получить этот вопрос с другими временными рамками, но смысл вопроса не изменится. Цель такого типа вопросов - оценить ваши амбиции. Подготовьтесь, подумав о ваших краткосрочных и долгосрочных целях и убедитесь, что они показывают, что вы не боитесь напрягаться и принимать новые вызовы. Отличный подход к ответу на краткосрочную версию этого вопроса - сказать, что вы надеетесь многому научиться у менеджера по найму, чтобы когда-нибудь, когда он уедет, вы сможете занять его место. Что касается долгосрочного вопроса, убедитесь, что вы мыслите масштабно - они хотят видеть, что вы хотите оставить свой след в мире.

Почему мы должны вас взять на работу? Каковы ваши самые сильные стороны? На этом этапе поиска работы вы должны знать несколько наиболее убедительных причин, почему вы отлично подходите для этой работы, потому что, надеюсь, вы выделили их в верхней части своего резюме и в сопроводительном письме. Не беспокойтесь о повторении - повторите еще раз! Убедитесь, что вы говорите уверенно, но скромно.

Почему ты ушел с прошлой работы? Вы должны вести беседу на собеседовании как можно более позитивно. Скажите, что вы готовы к новому вызову, или объясните, почему данная роль кажется вам прекрасной новой возможностью. Держитесь подальше от всего, что звучит как жалобы или оскорбления вашего предыдущего работодателя. Можно сказать, что вы ищете другую культуру, но сосредоточьтесь на том, чтобы выделить то, что вы ищете в корпоративной культуре, а не на аспектах, которые вам не нравились в вашей предыдущей компании.

Какой у вас стиль управления? Как вам нравится, когда вами управляют? Нет никаких уловок, чтобы ответить на эти вопросы, кроме как быть честным и подготовленным к вдумчивому ответу, который подчеркивает ваши лидерские качества и рабочие привычки. Есть много разных стилистических подходов к менеджменту или работе с другими. Если ваш стиль не сочетается со стилем менеджера по найму, вы можете не получить работу, и это, вероятно, хорошо. Скорее всего, вы и так были бы недовольны такой ситуацией.

Чем ты занимаешься в свободное время? Этот вопрос, скорее всего, направлен на то, чтобы оценить, впишетесь ли вы в команду, но вам не обязательно иметь те же хобби, что и у ваших будущих товарищей по команде, чтобы показать, что вы будете хорошим дополнением. Это прекрасное время, чтобы поговорить об интересах, которые уникальны и поэтому запоминаются, или о любых интересах, которые соответствуют миссии или продукту компании. Имейте в виду, что вы, скорее всего, не будете знать убеждений и ценностей собеседника. Чтобы ограничить предвзятость, избегайте обсуждения любых увлечений, которые являются поляризующими, спорными или часто неправильно понимаемыми, например: охота, религиозное или политическое волонтерство и т. д. - если, конечно, компания явно и открыто не связана с этой конкретной деятельностью. Если есть что-то, чем вы увлечены, что попадает в эту категорию,

Подготовительный шаг 4. Знайте свое собеседника.

Небольшое расследование может иметь большое значение, чтобы помочь вам начать собеседование с правильной ноги. Если рекрутер предоставил имя или адрес электронной почты интервьюера, вы можете легко найти их в Интернете. Если они не назвали имя, попросите его!

Ближе к концу интервью вас неизбежно спросят, есть ли у вас какие-либо вопросы. У вас всегда должно быть несколько готовых. Вы произведете впечатление на интервьюера, если проведете свое исследование и зададите ему вопросы, которые покажут, что вы понимаете, чем они занимаются в компании и как они туда попали. Цель - проявить неподдельный интерес к бизнесу и его людям. Если вы не до конца понимаете бизнес-модель или структуру команды, сейчас самое время спросить об этом. Есть подходящее время и место для вопросов о компенсации и льготах. Если эти вещи важны для вас (обычно они важны), спросите о них рекрутера во время отборочного звонка, но не сосредотачивайтесь на них с менеджером по найму, пока у вас не появится предложение и вы не будете готовы к переговорам. .

Часть знания вашей аудитории - это понимание того, как одеваться. Распространенная пословица «человека встречают по одежке, а провожают по уму» верна не во всех обстоятельствах. Вы наверняка будете выглядеть неподготовленным, если появитесь в джинсах в офисе, где формальная деловая одежда является нормой, и точно так же вы будете выделяться, как больной большой палец, если появитесь в повседневной обстановке в костюме. Дресс-код часто отражает корпоративную культуру, и вы хотите показать, что понимаете эту культуру и можете относиться к ней. Спросите рекрутера о дресс-коде заранее и постарайтесь соблюдать его в день собеседования.

Не получили работу? Проанализировать и повторить.

Да, вначале статьи говорилось, что вам безотказно возьмут на работу. Но послушайте, нет никакой гарантии успеха на собеседовании, если, возможно, у вас нет серьезных связей наверху. Однако, если вы будете следовать этому  четырехэтапному процессу, будьте уверены, что вы обязательно будете подготовлены.

Обладая правильным опытом, правильным отношением и небольшой удачей, вы получите работу. Если вы этого не сделаете, отмахнитесь, вернитесь к своей подборке историй и улучшите ее. Каждый раз, когда вы проходите подготовку и собеседование, вы получаете ценный опыт и практику. В следующий раз вы будете казаться еще более компетентным и уверенным. Времена тяжелые, а конкуренция высока, поэтому подготовьтесь к успеху.

Источник

Фото обложки: unsplash