Громкие заявления о бойкоте встречи в Совбезе по формуле Арриа с представителями республик Донбасса (инициатива России) достаточно резко контрастируют с аплодисментами украинской делегации при проведении в сентябре в СБ ООН переговоров в аналогичном формате со Светланой Тихановской, которую Украина поддерживает по указке своих западных кураторов. Хотя полномочий у Тихановской выступать в ООН едва ли было больше, чем у полпреда ЛНР в контактной группе или главы МИД ДНР.
Киев последовательно отказывается от диалога, поддерживая тем самым активную фазу конфликта в Донбассе. Сегодняшние заявления Министра иностранных дел Украины и ее делегации в контактной группе – это попытка закрыть рот, не допустить, чтобы в ООН прозвучала правда о зверствах современных украинских националистов. По сути, это линия на проведение жесткой цензуры.
При этом как о «единственной возможности для урегулирования в Донбассе» говорится о проведении новой встречи в «нормандском формате». Однако, как мы помним, условием для этого является выполнение Парижских договоренностей от 9 декабря 2019 года, большинство из которых остаются нереализованными украинской стороной. Громкие заявления и хлопанье дверью – это еще и, вероятно, способ закамуфлировать игнорирование собственных обязательств.
Со своей стороны надеюсь, что встреча в Совете Безопасности ООН по ситуации на Украине с участием представителей ЛНР и ДНР пройдет сегодня в конструктивном ключе и позволит прояснить дополнительные важные аспекты для внутриукраинского урегулирования.