Болельщики явно будут против, но заокеанская лига очень любит звонкую монету.
Где НХЛ взять денег для несчастного сезона-2020/201? Этим вопросом задаются в последние дни очень многие. Так например, обозреватели шведского издания Aftonbladet Пер Бьюрман и Джонатан Экелив предположили, что НХЛ может рассмотреть возможность размещения рекламы на игровых свитерах команд в сезоне-2020/2021.
«Лиге нужны дополнительные деньги, чтобы покрыть убытки от матчей без зрителей — не случайно она просит у игроков около $ 300 млн финансовых уступок. Одним из вариантов решения проблемы могла бы стать реклама на игровых свитерах», — отметили журналисты в очередном выпуске подкаста NHL Sportbladet.
Идея размещения рекламы на форме команд НХЛ, озвученная ныне шведами, впервые обсуждалась в 2005 году после отменённого сезона, когда в лиге был введён потолок зарплат, но тогда от такой радикальной меры отказались. Форма команд в НХЛ всегда была святыней — в отличие от европейских чемпионатов, где джерси часто залеплен рекламными нашивками так, что непонятно и название, и клубные цвета. Но любые традиции можно и нужно менять — об этом часто говорит сама НХЛ, которая не так давно ввела рекламу на льду — пусть пока и только в средней зоне.
Положительный опыт уже есть
Самое интересное, что небольшой опыт размещения рекламных патчей на форме у НХЛ уже есть. Впервые эта тема возникла перед Кубком мира-2016 в Торонто, когда был разработан специальный прайс, по которому лига хотела продавать рекламные места на свитерах восьми сборных.
Для размещения фирменного логотипа на свитере одной сборной необходимо было заплатить $ 2 млн, а покупка рекламных прав на все восемь команд стоила $ 6 млн. Но это касалосьтолько Кубка мира, который длился две недели, и где было сыграно два десятка матчей. Нынешний ценник для одной команды будет на порядок выше, поскольку матчей будет больше, а целевая аудитория — более конкретной и географически выверенной. Что же касается варианта покупки рекламных прав на размещение нашивок у всех команд НХЛ, то такой контракт вполне мог бы покрыть львиную часть искомых $ 300 млн, которые лига требует сейчас у игроков.
Комиссар НХЛ Гэри Бэттмен в традиционном для себя стиле тогда не стал высказывать какого-то определенного мнения, ограничившись набором общих фраз. «Не хочу торопиться с решением о рекламе на свитерах. Считаю, что у команд НХЛ – лучшая форма во всем профессиональном спорте, и мне нравятся наши традиции, наша история. Но форма команд на Кубке мира не имеет какого-то определенного наследия, и появление на ней рекламы во время матчей турнира возможна. Впрочем, её может и не быть. В любом случае мы не заинтересованы в появлении рекламы на форме клубов НХЛ», – заявил Бэттмен пять лет назад.
Заявление главы лиги об отсутствии традиций у игровых свитеров национальных команд можно было отнести к слабому знанию предмета. К примеру, желтая форма с тремя синими коронами во всем мире хорошо известна как свитер шведской сборной.
«Деньги решают всё. Если в один прекрасный день выяснится, что клубы НХЛ теряют слишком много денег, не размещая на форме рекламы, то соблазн попробовать это сделать будет большим. Соблазн этот еще больше увеличится, если какая-то другая североамериканская лига решится на размещение рекламных нашивок», – отмечал обозреватель ESPN Sports Крис Питерс, но удивительным образом просчитался.
«На майках европейских команд реклама была с незапамятных времён. У них нет с этим проблем — кто предложит больше денег, тот и будет размещаться. Но вы только посмотрите на этих болванов за пять лет до этого! Был же нормальный свитер. Это почти заставляет меня начать войну со Швецией. Даже на консервативном варианте — 8-10 рекламных наклеек, а сейчас их штук 20. И это мы ещё не видели, как выглядят шорты и гетры!», — пишет обозреватель Barstool Джорди (это платформа, где выходит знаменитый скандальный подкаст Биссонетта и Уитни Spittin Chiclets).
Дойдём ли мы до того, что форма команд НХЛ будет выглядеть так же? Нет. Но когда НБА начала размещать рекламу, форма НХЛ стала казаться слишком пустой и простой. Впрочем, пусть «индейцы» из «Фрёлунды» будет предостережением о том, как легко и быстро эта гадость может выйти из-под контроля. Всё начинается с первой нашивки», — резюмировал Джорди.