Найти тему

Посягнуть на святое ради денег. На свитерах команд НХЛ может появиться реклама.

Болельщики явно будут против, но заокеанская лига очень любит звонкую монету.

Где НХЛ взять денег для несчастного сезона-2020/201? Этим вопросом задаются в последние дни очень многие. Так например, обозреватели шведского издания Aftonbladet Пер Бьюрман и Джонатан Экелив предположили, что НХЛ может рассмотреть возможность размещения рекламы на игровых свитерах команд в сезоне-2020/2021.

«Лиге нужны дополнительные деньги, чтобы покрыть убытки от матчей без зрителей — не случайно она просит у игроков около $ 300 млн финансовых уступок. Одним из вариантов решения проблемы могла бы стать реклама на игровых свитерах», — отметили журналисты в очередном выпуске подкаста NHL Sportbladet.

Идея размещения рекламы на форме команд НХЛ, озвученная ныне шведами, впервые обсуждалась в 2005 году после отменённого сезона, когда в лиге был введён потолок зарплат, но тогда от такой радикальной меры отказались. Форма команд в НХЛ всегда была святыней — в отличие от европейских чемпионатов, где джерси часто залеплен рекламными нашивками так, что непонятно и название, и клубные цвета. Но любые традиции можно и нужно менять — об этом часто говорит сама НХЛ, которая не так давно ввела рекламу на льду — пусть пока и только в средней зоне.

Положительный опыт уже есть

Самое интересное, что небольшой опыт размещения рекламных патчей на форме у НХЛ уже есть. Впервые эта тема возникла перед Кубком мира-2016 в Торонто, когда был разработан специальный прайс, по которому лига хотела продавать рекламные места на свитерах восьми сборных.

Для размещения фирменного логотипа на свитере одной сборной необходимо было заплатить $ 2 млн, а покупка рекламных прав на все восемь команд стоила $ 6 млн. Но это касалосьтолько Кубка мира, который длился две недели, и где было сыграно два десятка матчей. Нынешний ценник для одной команды будет на порядок выше, поскольку матчей будет больше, а целевая аудитория — более конкретной и географически выверенной. Что же касается варианта покупки рекламных прав на размещение нашивок у всех команд НХЛ, то такой контракт вполне мог бы покрыть львиную часть искомых $ 300 млн, которые лига требует сейчас у игроков.

Комиссар НХЛ Гэри Бэттмен в традиционном для себя стиле тогда не стал высказывать какого-то определенного мнения, ограничившись набором общих фраз. «Не хочу торопиться с решением о рекламе на свитерах. Считаю, что у команд НХЛ – лучшая форма во всем профессиональном спорте, и мне нравятся наши традиции, наша история. Но форма команд на Кубке мира не имеет какого-то определенного наследия, и появление на ней рекламы во время матчей турнира возможна. Впрочем, её может и не быть. В любом случае мы не заинтересованы в появлении рекламы на форме клубов НХЛ», – заявил Бэттмен пять лет назад.

Заявление главы лиги об отсутствии традиций у игровых свитеров национальных команд можно было отнести к слабому знанию предмета. К примеру, желтая форма с тремя синими коронами во всем мире хорошо известна как свитер шведской сборной.

«Деньги решают всё. Если в один прекрасный день выяснится, что клубы НХЛ теряют слишком много денег, не размещая на форме рекламы, то соблазн попробовать это сделать будет большим. Соблазн этот еще больше увеличится, если какая-то другая североамериканская лига решится на размещение рекламных нашивок», – отмечал обозреватель ESPN Sports Крис Питерс, но удивительным образом просчитался.

«На майках европейских команд реклама была с незапамятных времён. У них нет с этим проблем — кто предложит больше денег, тот и будет размещаться. Но вы только посмотрите на этих болванов за пять лет до этого! Был же нормальный свитер. Это почти заставляет меня начать войну со Швецией. Даже на консервативном варианте — 8-10 рекламных наклеек, а сейчас их штук 20. И это мы ещё не видели, как выглядят шорты и гетры!», — пишет обозреватель Barstool Джорди (это платформа, где выходит знаменитый скандальный подкаст Биссонетта и Уитни Spittin Chiclets).

-2

Дойдём ли мы до того, что форма команд НХЛ будет выглядеть так же? Нет. Но когда НБА начала размещать рекламу, форма НХЛ стала казаться слишком пустой и простой. Впрочем, пусть «индейцы» из «Фрёлунды» будет предостережением о том, как легко и быстро эта гадость может выйти из-под контроля. Всё начинается с первой нашивки», — резюмировал Джорди.