Привет други и подруги!
Погнали!
"Если этот фильм Вас не испугает, то Вы уже мертвы! Бойся шара, бойся Высокого Человека, бойся не умирающих. Где мертвые больше не являются таковыми"
Этот фильм не попадался мне ранее. Конечно, о его существовании я знал и кое-как представлял содержание. Все изменилось, когда картина Дона Коскарелли / Don Coscarelli все же оказалась просмотрена!
Всегда смущают слоганы типа «мегакульт» и т.п., начинаешь относиться к фильму особенно, а именно, как в сказке "о голом короле": - если не поймешь, не вникнешь – ты братец глуп и путь в большой "авторский» кинематограф тебе закрыт.
К безусловным плюсам, а их в картине всего лишь два можно отнести:
- Абсолютно низкий бюджет. Да, это плюсы, здесь все по-честному. Из этого выходит, что картина самое что ни на есть авторское излияние.
- Саундтрек – просто шикарен!
Ну а вот теперь самое главное и собственно то, для чего вся эта писанина и предназначена. Для тех, кто постарается спорить и снова скажет, что картина снималась чуть ли не на семейный бюджет режиссера, отвечу емко и просто – «Назвался клизмой, полезай … в кузов»
Сюжет картины настолько разорван и прерывист, не покидает впечатление, того, что нам показывают архивные материалы чудом спасенные из огня (оригинал изначально имел хронометраж более 3х часов).
Подобное чувство, меня посетило при просмотре киноверсии фильма «Адмирал». Телевизионный вариант длится 500 минут против 120 полноэкранных.
Ну, вернемся к Коскарелли, который переносит нас из триллера в хоррор, а дальше, что неожиданно даже в фантастику. Удивлять в те годы, благо еще было чем. Режиссер приготовил настоящий винегрет под названием Фантазм. Местами события полностью исключают сами себя, однако, повествование продолжается, все дальше уводя в исступление от непонимания происходящего.
Кладбище в этом фильме может запросто претендовать на каст из первого списка актеров, так как его показывают ничуть не меньше остальных героев фильма. Именно туда по любому вопросу возвращаются действующие лица. Мне даже показалось, что городок настолько мал, что они обитают там, на манер городского парка. Не ровен час, в будний зной прогуливаются женщины с колясками, дети играют в прятки, а остальные устраивают пикники, используя столь спокойное и ухоженное место для кемпинга.
Герои разговаривают в фильме, так, будто все время отсчитываются перед неведомым третьим участником сцены (режиссером, например). Ну да ладно актеры, занятые в картине в принципе не стоят обсуждения, как смогли, так и сыграли. Да и вообще их заторможенность пугает. Может это влияния кладбища, на котором они проводят все свое свободно время?
Помните сцену, когда на автомобиль, в котором ехали две девушки и главный герой Майкл, напали демоны? Если не помните обязательно пересмотрите такого «ужаса», я не видел нигде (54 минута примерно). Между диалогами преступные паузы, словно актеры, общаются под водой с трудом разбирая слова друг друга.
А эти нелепые сцены: мороженщик – блюзмен, проткнутый ножом и вполне осознанно отошедший в мир иной, в последней сцене мерно успокаивает Майкла и собирается увезти его из города, в котором как мы поняли - центральная площадь, парк, главная улица и многое другое - кладбище.
Брат Майкла вообще погибает столь мистическим образом, что режиссер не счел важным показать это зрителям. В этом кадре, он счастлив, что справился с верзилой, заманив его в заброшенную шахту, а в следующем все тот же бессмертный мороженщик настраивает гитару. Где логика, а-у?
Вывод:
В итоге мы имеем малобюджетную картину 70х-начала 80х., в которой есть все и даже больше. Плохо, что за всеми этим пугающими моментами, так и не выглянул образ законченной истории, которая не заключается только в том, чтобы показать, как нужно пугать зрителя и напускать туман в ясную солнечную погоду….
Я закончил!
Спасибо!
Дружище, если понравилась статья влепи автору ЛАЙК и смело подписывайся на канал, дальше будет интересней!