Найти тему

"Недобросовестный продавец"

Сегодня, я бы хотела осветить такую тему как «недобросовестный продавец». Зачастую, недобросовестные продавцы не редкость в наше время, даже большие торговые сети не брезгуют обманывать, своих покупателей. Для чего же они это делают? Конечно же ради собственной выгоды, которая заключается в увеличении дохода. Этого они могут добиваться по-разному, но цель у них одна и это увеличение прибыли. Каждый продавец, изготовитель, стремится к уменьшению затрат на изготовление товара, то есть понизить его себестоимость, что отражается на качестве изготовленного товара и продать его, как можно дороже. Многие магазины и торговые центры заказывают именно такой товар, который не соответствует стандартам качества, от чего страдаем мы с вами.

Думаю, многие из вас сталкивались с такой проблемой, как дорогостоящая вещь, которая сломалась или пришла в не годность, не прослужив и одного года. Сперва можно подумать, что от части виноваты мы сами, так как, небрежно пользовались или не соблюдали необходимых требований эксплуатации. Конечно же, этому есть место быть. Но как же быть, если все-таки поломка произошла не по вашей вине, а вы действительно столкнулись с производственным браком? Можно ли вернуть деньги или поменять сломанную вещь? В статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» прописаны меры возврата или обмена товара. То есть в вышеуказанной статье указаны основные положения, при которых вы можете обменять товар или вернуть деньги. Давайте разберем все подробней.

Выявив неисправность в товаре, вы должны обратится в тот магазин, где производили покупку. Продавец в свою очередь потребует доказать, что данный товар действительно был приобретен именно у него. Для этого, всегда сохраняйте чеки, квитанции об оплате, при помощи которых вы без проблем сможете доказать, что товар был приобретен именно в этом магазине. Дальнейшее развитие событий, в большей степени зависит от продавца. Чаще всего, все проходит мирно и в вежливой форме, но так происходит не всегда. Продавец может попытаться возложить всю вину на вас, что поломка произошла именно по вашей вине. В таком случае нужно производить экспертизу. Экспертизу может произвести продавец, но если с ее результатами вы не согласны, вы в праве произвести независимую экспертизу, по результатам которой вы можете истребовать с продавца денежные средства за ее проведение и за сам товар. Если же продавец категорически против, то вам следует составить претензию на имя генерального директора и дождаться его ответа. Если ответа не поступило, или поступил не с такой формулировкой, которую вы ждали, то вам следует написать заявление в Роспотребнадзор приложив копии всех документов, после чего обратится в суд.

Похожий случай произошел со мной, не так давно. В одной из крупных торговых сетей, я приобрела дорогостоящий электронный прибор, на который была гарантия один год. Но не прошло и одного месяца, как приобретенный мною товар сломался. Придя в магазин, я потребовала от продавца заменить неисправный товар или вернуть деньги, на что мне было отказано. После чего, я пригрозила, что сейчас прямо здесь, я напишу претензию, а так же заявление в Роспотребнадзор. После этого продавец, сменив гнев на милость, поменял мне товар на другой, той же стоимости. Все бы ни чего, но и этот прибор сломался, не прослужив и месяца. Самое интересное, что поломка, была такого же характера, как и предыдущая. Данный факт наталкивает на мысль, что все эти приборы из одной бракованной партии, которые не отвечают стандартам качества для данного товара. И уже с ним, мне снова пришлось идти и добиваться правды от продавца, только в этот раз, я рассматривала только возврат моих денежных средств. К моему счастью, продавец сам обратил внимание на закономерность неисправностей и с легкостью вернул мне мои деньги. После данных событий я приобрела точно такой же прибор в другом магазине, который служит мне верой и правдой, без каких либо нареканий.

Надеюсь эта статья поможет вам добиться правды и не потерять в деньгах, а так же приобретать ценные вещи, не боясь неисправностей. Конечно же со своей стороны, я желаю вам, что бы вы ни когда не попали в такую ситуацию, а покупки только радовали и приносили удовольствие. Спасибо за внимание дорогой мой читатель.