Найти тему
Мама, не ори!

Дети — визуалы, аудиалы, кинестеты. Как определить, какой ребенок у вас

Оглавление

Родители несколько месяцев пытались научить своего сына элементарным правилам сложения. Они объясняли ему на пальцах, рисовали яблочки, приносили орехи, но два плюс три никак не давались мальчишке.

Взрослые решили, что у них родился умственно отсталый ребенок и повели его к специалисту. Специалист поговорил с ребенком несколько минут, попросил родителей не вмешиваться в процесс и пообещал научить ребенка решать примеры за несколько минут.

Он предложил мальчику перепрыгивать через камушки. «Перепрыгни сначала через один камушек, потом через второй, а потом еще через три. Через сколько камушков ты перепрыгнул?» «Через пять», — ответил ребенок, которого пытались научить этому несколько месяцев😊

Родители были в шоке, они не могли поверить услышанному. А все дело в том, что они просто неправильно определили ведущую модальность ребенка.

Мы все воспринимаем информацию по-разному: для кого-то основным каналом восприятия является зрение (это визуалы), для другого — слух (это аудиалы), а для третьего — ощущения (это кинестеты).

Мальчик из указанного примера был кинестетом, а родители учили его как визуала. Это не значит, что визуальный канал вообще не развит, просто он выполняет вспомогательную функцию.

Как понять, кем является ваш ребенок: визуалом, аудиалом или кинестетом?

Дети - визуалы обладают прекрасной зрительной памятью и хорошим воображением, их речь наполнена «зрительными» выражениями: посмотреть, видеть, наблюдать, заметить. Обучать таких детей лучше через наглядный материал с использованием графиков, схем. Инструкции лучше писать на ярких стикерах или просто рисовать на бумаге. Дети - визуалы трепетно относятся к внешнему виду, причем не только своему, но и окружающих. Хотите понравиться ребенку-визуалу? Наденьте красивую одежду, приведите в порядок пространство вокруг себя и успех обеспечен. Такие дети любят аккуратность, порядок, ценят красивые вещи.

Если вашему ребенку проще нарисовать, чем объяснить устно, его речь богата образами, в ней преобладают метафоры про глаза, зрение («с глаз долой, чтобы глаза мои не видели, попалось на глаза, лучше увидеть»), для него важно расстояние, на котором он общается с собеседником, то он точно визуал. Он поймет вас лучше, если вы будете больше показывать наглядно.

-2

Дети-аудиалы обожают музыку, они любят музыкальные игрушки, им нравится, когда им читают вслух. Мир звуков — это их мир. Их речь богата «звуковыми» фразами: говорить, молчать, петь, стучать, звучать. Дети-аудиалы очень коммуникабельны, они любят говорить, в детстве они «почемучки», задают много вопросов и внимательно слушают собеседника, многие свои действия привыкли проговаривать вслух. В обучении предпочитают слушать, поэтому им лучше подходит аудио формат (подкасты, лекции, аудиокниги).

Человек с резким голосом или с неприятным тембром речи вряд ли понравится ребенку-аудиалу. Такие дети легко отвлекаются на посторонние шумы, поэтому родителям надо учитывать эту особенность, когда ребенок делает уроки, например. Плюс они чувствительны к интонированию и моментально распознают малейшее изменение в голосе. Кстати, это может стать отличным способом коррекции поведения.

Если ваш ребенок — болтушка, он много и ярко рассказывает вам обо всем на свете, если он постоянно в наушниках и не представляет своей жизни без музыки, то у него явно преобладает аудиальная модальность. Ему важно, как вы с ним разговариваете, с какой интонацией, поэтому родителям важно работать над своей речью.

-3

Дети-кинестеты познают мир через свои ощущения и через движения. Они привыкли все трогать, нюхать, пробовать на вкус. Кинестеты активные, неусидчивые, подвижные, невнимательные. Они не будут слушать инструкцию, они будут пробовать все сделать сами. Эти дети любят обниматься, для них важно, чтобы их поглаживали, целовали. Но зато для них абсолютно неважно, в отличие от визуалов, как они выглядят, они спокойно существую в хаосе, бардак для них не бардак, а творческая упорядоченность.

Если ваш ребенок много рассказывает вам о своих ощущениях, употребляя в речи слова «мягкий, удобный, ароматный, вкусный, пушистый», он любит обниматься, ценит комфорт, предпочитает подвижные игры, то скорее всего он — кинестет и ориентируется на свои ощущения.

Определив ведущий канал восприятия ребенка, вы сможете быстрее и понятнее доносить до него свою точку зрения, правильно выбрать формат обучения и общаться более конструктивно.

А вы знаете свою ведущую модальность?

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»