Найти тему

Любой ли бизнес можно продать? Даю ответ.

Оглавление

Открыв любой сайт по продаже готового бизнеса, Вы найдете массу объявлений о продаже того или иного бизнеса. Интернет-магазины, аптеки, производства масок, детские клубы и так далее, и тому подобное.

Но все ли бизнесы продаются? А будет ли мой бизнес интересен рынку? Найдет ли мой бизнес покупателя?

Так или иначе, на рынке продажи готового бизнеса есть свои течения, свой спрос. Есть бизнесы более востребованные у покупателей и менее интересные для приобретения.

Попробуем классифицировать спрос на бизнесы.

1. По нише.

Есть ниши популярные, например: интернет-магазины, салоны красоты, медицинские центры, производство, арендный бизнес, автосервисы.

А есть непопулярные. Редкие, единичные истории. Не массмаркет, так сказать. Для тех, кто понимает.

Согласен, не так часто покупатель аптеки или детского сада имел опыт в подобном бизнесе, но, как правило, он примерно представляет себе, как устроен такой бизнес. Он сталкивался с ним в своей жизни. С кафе, с кальянной, с автомойкой.

Но круг потенциальных инвесторов (покупателей) на отель для животных, сервис проката платьев или ферму по разведению раков гораздо уже. Лид, пришедший на такой бизнес, скорее всего, будет целевым, но сколько Вам придется его ждать? Очевидно, дольше.

Кстати, кризис все же внес коррективы в спрос. То есть те же кальянные (которые на момент написания этой статьи работают до 23:00), рестораны, хостелы стали менее востребованы, хотя это популярные бизнесы.

2. По стоимости. Здесь есть два момента.

2.1. По абсолютной стоимости.

Открываем Авито:

  • В бюджете от 0 до 1 млн. рублей - 3000 объявлений.
  • В бюджете от 1 млн. до 3 млн. рублей - 1723 объявления.
  • В бюджете от 3 млн. до 10 млн. рублей - 1301 объявление.
  • В бюджете от 10 млн. до 50 млн. рублей - 488 объявлений.
  • В бюджете от 50 млн. до 100 млн. рублей - 72 объявления.

Что это значит? В тех категориях, где наибольшее количество объявлений, найти покупателя при прочих равных быстрее. Покупатель есть и на бизнес за 180 млн. рублей, но его поиск и совершение самой сделки будет занимать дольше времени.

2.2. По относительной стоимости.

Здесь очень приблизительно, но все же эта закономерность существует. Определенный вид бизнеса продается в определенной ценовой категории.

Интернет-магазины, аптеки, небольшие кафе - до 3 млн.;

Детские сады, медицинские центры, автосервисы - 5-10 млн.;

Фитнес-клубы - 10-15 млн.;

Производство - 15 млн. и выше.

Что я хочу сказать? Конечно, можно продать интернет-магазин за 10 млн., но в большинстве случаев покупатели такого вида актива обладают меньшим бюджетом для инвестирования.

3. По ликвидности (или "а Ваш бизнес ликвидный?").

Будем честными - все хотят купить прибыльный бизнес. Покупатель хочет видеть понятную и прозрачную экономику со стабильным доходом или еще лучше ростом выручки.

Однако, и на убыточные бизнесы есть свои покупатели. Подробнее об этом я писал в этой статье.

В любом бизнесе есть активы, которые при правильной продаже будут интересны потенциальному инвестору. Должным образом оценный и подготовленный бизнес, даже если он убыточен, найдет своего покупателя.

Выводы:

Любой ли бизнес можно продать? При правильной оценке стоимости, при правильной подготовке, при целенаправленном поиске покупателя, при грамотном выстраивании переговорной позиции практически для любого бизнеса можно найти покупателя, и при этом все будут довольны успешной сделкой.

_______________________________________________________

Оставляю ссылки и контакты, если Вам требуется помощь в покупке или продаже бизнеса:
1. Получить консультацию и помощь в продаже готового бизнеса: +79169940867 (Телефон, whatsapp).
2. Объекты в продаже: www.instagram.com/bbroker24.
3. Отзывы о работе: ссылка на Яндекс.Дзен.