Найти в Дзене
ShowGURU

"Алмаз" Алисы Мон и Цоя стал бриллиантом шоу "Суперстар! Возвращение".

Гениальная работа режиссера-постановщика

В эфире канала НТВ стартовал телепроект "Суперстар! Возвращение". Как и прежде, в шоу принимают участие артисты знаменитые в прошлом, но сейчас уже сошедшие с олимпа по той или иной причине. Главным образом, это подзабытые звезды 90х и нулевых.

Артисты выступают как с собственным репертуаром, так и участвуют в творческих экспериментах и коллаборациях, исполняя совсем не свойственные для них вещи.

Мне, как режиссеру в таких проектах всегда очень интересна именно работа постановщиков номеров, способных представить артиста и его творчество в необычной визуальной "обёртке".

Особенность искусства эстрады и шоу в том и состоит, что зритель воспринимает не отдельную композицию, а целостную комбинацию музыки, артистизма вокалиста, декораций, света, хореографии и прочих элементов. Сочетание отдельных компонентов может либо усилить эффект от песни, либо напрочь "убить" даже очень сильный материал.

В качестве примера удачного союза песни и номера, сделанного под нее, я хочу привести выступление Алисы Мон и Цоя с песней "Алмаз".

Работу постановщика я всегда оцениваю с трех ракурсов: фокус, контраст и единство. На уровне номера фокус, это чёткое понимание, на чем строится действо, наличие яркого, "говорящего" образа. В разбираемом примере таким образом стала красная роза. Красная роза, это устоявшийся образ страсти, любовного желания, влечения. Стоит вспомнить знаменитый фильм "Красота по-американски", где красными лепестками розы были усыпаны эротические видения главного героя.

-2

Контраст, это четкое разделение центральной фигуры (или пары, если это дуэт) и фона. В режиссуре контраст, это еще и динамика, не монотонное раскрытие выразительных средств, наличие хорошо различимых начала, развития и финала. В случае Мон и Цоя всё было сделано очень стильно и по-режиссерски грамотно.

-3

Солисты в черном и светло-серебристом очень хорошо выделялись на черно-красном фоне. Первый куплет спела Алиса, находясь в луче света, Цой "появился" за ее спиной, сидя за роялем, так же благодаря световому лучу. Это минималистичное начало. Далее, во втором куплете, сцена заполнилась красивым красным светом и на экранах возникло графическое изображение красной розы. Не буквальное, стилизованное, будто сделанное из блестящего, переливающегося материала.

-4

В кульминации солисты соединились у рояля и поднялись на плунжере (так называют сценические лифты) вверх. Закончили петь герои номера на фоне красного круга, возникшего на экране, словно диск солнца на закате. И в самый последний момент вспыхнула роза, стоявшая всё это время как украшение на инструменте.

-5

Очевидно, что все части композиции на лицо. За две с небольшим минуты показана история, способная вместить в себя целый роман. Здорово!

Единство в постановке, это сочетаемость всех ее элементов между собой: музыки, действия, декораций, света, костюмов. На мой взгляд, этот номер один из лучших примеров гармонии. Все фактуры и цвета гармонируют между собой наилучшим образом.

Советую всем посмотреть этот номер, да и весь выпуск целиком. Там, кстати, есть и антипримеры постановочного искусства. Не буду называть, чтоб никого не обидеть)

Номер "Алмаз", Алиса Мон и Цой