Существует два способа поставки свечей в торговые сети и в гипермаркеты.
Первый способ, под нашим брендом.
Самый главный недостаток, который видим лично мы, это внешний вид. Розничным сетям вообще нет дела до правильной выкладки свечей на стеллажах. Отсюда портится их внешний вид и впечатление от бренда.
Второй нюанс, сами посетители магазина, очень небрежно обращаются с товаром, который весьма хрупок. Свечи это праздничный товар, а брать свечу со сколами, трещинами, отбитыми углами или ребрами или вообще сломанные, никто не будет. А потом это все возвращается нам по условиям контрактов.
Второй способ.
Свечи поставляются под брендом самого гипермаркета или его торговых марок. Этот вариант уже более предпочтительный для нас. Но и тут есть нюансы.
Откровенно все розничные сети очень жадные, и экономят на всем. В том числе просят удешевить сырье для снижения себестоимости, на что мы пойти не можем.
Добавим сюда откровенно драконовские и ненужные регламенты по доставке в строго отведенное время, как правило ночью, на склад который расположен непонятно где. Но и это еще терпимо. Иногда они хотят чтобы производители развозили продукцию по всем магазинам в регионе или области, самостоятельно.
И свечка на торте (по аналогии с вишенкой на торте)) мы же свечной завод). Третий и второй по важности пункт, после внешнего вида.
Это способ расчета.
Сети абсолютно не стесняются требовать спонсировать их бизнес.
Что должны мы: Сделать свечу дешево с минимальной наценкой для них. Отвезти к ним на логистический склад или вообще по всем магазинам. Не успел - штраф, приехал на час позже -тебя вообще могут не принять. Свечи которые разбили посетители магазина нужно, опять же, за свой счет вывезти.
И все это ты должен делать из своего кармана. Потому-что заплатят тебе только через 90 дней. Классическая и стандартная схема работы с крупным ритейлом. На выходе, до ребят не доходит, что тебе не то что не выгодно это делать, а даже обсуждать условия в переписке.
С 2014 года, мы отказались от поставок абсолютно во все торговые сети. И уже почти семь лет, ни разу об этом не пожалели.