Мы уже делали полноценный обзор на этот сериал вот здесь. И, спойлер, по всем пунктам он прекрасен. Однако это не значит, что в нём нет недочётов и смущающих внимательного зрителя моментов. Рассказываем, что именно нас возмутило в лучшем сериале этого года от Netflix.
Момент № 1
В силу объективных причин в «Ходе королевы» нет проблем современной Америки: ни разговор о расизме, ни лозунгов о равноправии (хотя казалось бы), ни темы с ЛГБТ-комьюнити. Во всяком случае, эти вопросы не озвучены навязчиво. Кусочек последнего элемента, впрочем, всё же имеется. Но не проблематикой, а просто появлением и изящным намёком с помощью Таунза. Показан он очень осторожно, скорее, подтекстом. И тут есть парадоксально-возмутительный момент: сценаристы стараются преподносить эту историю в духе времени, скорее, замалчивать даже, но Элизабет очень быстро и очень верно толкует то, для чего у неё не хватило бы жизненного опыта и информации. Шестнадцатилетняя Бэт моментально делает правильные выводы о сексуальной ориентации своего визави. Это шестидесятые, о чём нам не устают повторять, это девочка, которая большую часть жизни прожила в женском приюте.
Помните, как в «Удивительной миссис Мейзел», действие которой происходит лишь на пару лет раньше, замужняя Мириам с двумя детьми, оказавшись в похожей ситуации, не догадалась, пока ей не сказали прямым текстом? И это гораздо больше похоже не правду: когда у тебя нет доступа к информации, ты едва ли перенесёшь это в жизнь. Вряд ли Бэт в принципе могла знать, что такое гомосексуализм, не то что сделать однозначные выводы. Если мы как-то не так представляем себе информационное пространство пуританских США 60-ых, можете закатить глаза.
Момент №2
Время от времени хмурый интроверт внутри Бэт съезжает в странное экстравертство. Её начинает тянуть к определённого рода вечеринкам, хотя она не понимает веселье. И это показали нам на примере вечера с одноклассницами, с которого Бэт сбежала. К тому же, она не очень хороша в общении с посторонними людьми. Девичник с одноклассницами от других вечеринок, с которых героиня не сбегала, отличает только то, что остальные более деструктивны, вовлекают алкоголь, наркотики и секс. Во многих моментах Бэт подают как глубокого интроверта, которой интересны книги по шахматам и не очень интересен внешний мир, которая не может долго поддерживать связь с реальностью. Поэтому её вариативная экстравертивность и попытки сблизиться с совершенно неинтересными ей людьми в подобных вопросах расходятся с её характером. Впрочем, можно спорить, что это всё её попытки понять себя, поиски своего я и склонность к деструктивности. Но было некомфортно.
Момент №3
Мы против дешёвого трагизма и шоу-программ. Это дурновкусие. К сожалению, такому моменту даже в почти идеальном «Ходе королевы» нашлась секунда.
Разумеется, мы про момент с вдохновением в финальной битве, когда Бэт вдруг начинает играть у себя в голове. Точнее, привычно расставлять фигуры на потолке. Ничто не мешает ей просчитывать шаги на доске, она это уже делала в матче с юным гением из Мексики. Но на потолке просто зрелищно, просто лейтмотив, и его бабахнули в финал. И за такие «чего бы и нет», на самом деле, больше всего обидно. Это совершенно ненужная эпичность, просто чтобы выделить момент и сыграть на впечатлениях. Нет ничего особенного в том, что она играет у себя в голове без таблеток. Те, кто все семь серий смотрел, понял, что тут не в стимулирующих веществах дело. И за дешёвый «финальный момент эпичности» обидно.
В целом, «Ход королевы» совершенно заслуженно называют лучшей новинкой сезона. Сериал и правда замечательный. Наше дело – заметить несовершенства и предупредить. Стоит ли уделять этим мелким моментам внимание или наслаждаться без оглядки, решаете только вы.
Если вам понравились «заметки», дайте нам знать, оставив комментарий и лайк. Мы пробуем новый формат и хотим знать, полезен ли он читателям. И не забудьте подписаться на канал! До встречи. Точнее, до новой жертвы.