Предисловие
Привет, мое имя Егор и в своих статьях я буду писать коротко и ясно про
то , что мне интересно, а после определю наиболее предпочтительное направление для тебя и буду двигаться в эту сторону, а пока немного поговорим о психологии , точнее об эффекте Розенталя.
Итак , начнем с основной концепции Эффект Розенталя или как его еще называют Эффект Пигмалиона заключается он в том что , люди могут силой собственной веры воздействовать на окружающий мир и мы не говорим о каких то антинаучных энергетиках или космических силах , человек который верит во что то по настоящему - меняет ситуацию в сторону своей веры ,причем каких то конкретных действий не совершая . Вот пример : человек верящий в гороскопы прочитал ,что по гороскопу завтра он сильно поругается со своей второй половинкой , на следующий день так и происходит , человек начинает еще больше убеждаться в силе действия гороскопов и их правдивости , но не суть .
Почему же так происходит ?
Верящий человек начинает подсознательно совершать действия приводящие к исполнению своего пророчества . Этот феномен конечно не работает в 100% случаев , ибо поверив что завтра вы окажетесь на Марсе - вы туда к завтрашнему дню никак не попадете . Часто люди начинают верить опять же в гороскопы и путают сверхестественные космические силы с силой собственной веры .
Схема принципа работы эффекта
Теперь расскажу про эксперименты , первый как ни странно проводился на людях , но с участием пушистых грызунов , проводил его Роберт Розенталь ( человек в честь которого был назван эффект) . Суть эксперимента : были случайно отобраны две группы крыс и две группы людей , задачей которых являлось провести умственную гонку между грызунами путем прохождения лабиринта на скорость , первой группе людей сообщили что их крысы гении среди своих собратьев , а второй напротив сказали что умственные способности их группы крыс оставляют желать лучшего. Итог - первая группа крыс лучше справлялась с поставленными задачи в отличии от второй . Дело в том что объекты эксперимента ( люди ) на подсознательном уровне влияли на поведение грызунов и получали закономерный для них результат .
Второй проводился опять же на людях , но уже без участия крыс, в роли крыс выступали ученики в школе а роле объектов эксперимента учителя в этих самых школах , принцип тот же - эти ученики умнее этих говорили им , а по факту дети никак не отличались , итог ученики которые якобы были умнее ими и становились и наоборот , ученики которые якобы были глупее ими и становились , и учителя опять же видели справедливую для себя закономерность .
Этот эффект возможно использовать в жизни , только уже не на себе раз уж вы знаете о нем , например можно внушить человеку недостоверную информацию а после получить от него ожидаемый результат , но самое главное заставить человека по настоящему поверить в это.
На этом все , я постарался описать все не пользуясь эффектными научными фразеологизмами и кратко и ясно воссоздать картину , думаю было интересно , пока, удачи)