1. Уникальность привязывает аудиторию к продукту
Предоставь аудитории нечто уникальное, создав то, на что можно «подсесть». Давай на примере:
Когда в моём городе начал работать один известный интернет-магазин техники, я обнаружил в нём удобную опцию. Это сравнение товаров по характеристикам, которое пришлось мне кстати. Даже сейчас, спустя многие годы и при наличии альтернативы, я использую их сайт, когда нужно получить информацию о технике. Почему? Это стало моей привычкой.
Если у тебя есть какой-то продукт, подумай что уникального ты можешь предложить клиентам, чтобы они на него «подсели».
2. Преимущества альтернативы должны быть существенны
Чтобы от уже привычного продукта мы перешли к новому, он должен быть лучше во всём. Никакие мелкие улучшения не заставят человека изменить привычку. Например, если кофе в новом заведении чуть-чуть лучше, а цены чуть-чуть ниже, этого будет недостаточно.
Поэтому, улучшая свой продукт, добивайся существенных отличий от конкурентов.
3. Мозг создаёт привычки, чтобы экономить энергию
Повторяющиеся действия не требуют такого количества усилий, как новые. По сути наш мозг — ленивейшая скотина, но одновременно он ведёт себя и как первоклассный эконом-менеджер. Он всегда ищет возможность оставить часть энергии в запасе. Во многом именно за счёт привычек.
4. Цепи в мозгу очень прочны
Когда ты приобретаешь новую привычку, нейронные связи, связанные с ней, остаются нетронутыми. Возьмём для примера алкоголизм. Люди, страдающие этой зависимостью, могут проходить разные чистки, кодироваться, но срываются уже через неделю. А главное, что после срыва снова начинают беспрерывно пить и слоняться по дворам, как зомби.
С чем это связано? С сохранившимися в мозгу нейронными связями, которые активируются при первой же возможности. Чтобы их разрушить и закрепить новые, понадобится гораздо больше времени и терпения.
5. Часто, регулярно и по-другому
Автор книги «На крючке» Нир Эяль пишет, что наиболее эффективно менять и внедрять привычки помогает частое и регулярное повторение нового действия. При этом важно менять подход. Например, если тебе скучно или трудно делать зарядку, попробуй что-то поменять. Экспериментируй с новыми упражнениями, музыкой и местами.
Я, например, начинаю зарядку под мотивационные ролики на YouTube. А ты попробуй то, что будет удобно тебе, договорились?
6. Социальные сети ускоряют модель привычки
Онлайн-платформы – это яркий пример максимального вовлечения. Все эти отметки на фотографиях, репосты, ветки комментариев… Общение перестало ограничиваться прямым диалогом с человеком, а вечные оповещения не дают отвлечься. Если хочешь добиться успеха, нужно сломать шаблоны и вовлекать клиентов чем-то новым, как соцсети.
7. Продукт, который вызывает привыкание, более гибок в цене
Это связано с тем, что человек, привыкший использовать конкретный товар или услугу, становится менее чувствителен к его стоимости. То есть подписчики разных сервисов готовы платить за них больше, даже если почти этим не пользуются.
Например, когда ВКонтакте сделал музыку платной, я не хотел покупать подписку, но привычка сделала своё дело. Не пропадать же моим 1500 трекам, верно? Так я стал невольником сервиса, хоть и слушаю музыку только за рулём.
8. Первый триггер должен быть максимально простым
Представь, что для проведения зарядки нужно целиком изучить технику безопасности. Или соблюдать правила, вроде «Держать ноги строго на ширине 30 сантиметров». Нудно? Хочется бросить? Понимаю. В бизнесе ситуация аналогичная.
Упрости клиенту первое взаимодействие с продуктом. Добавь контактную форму, кнопку быстрого заказа, обратный звонок. Что бы ты сделал в своём бизнесе? Подумай.
9. Укрепляй свой «крючок»
Когда появился Instagram, пользователи относились к нему скептично. Но сейчас эта сеть стала чуть ли не самой популярной в мире. Со временем появились карусели, видео, stories, эфиры… Сервис расширяет набор функций, тем самым удерживая пользователей.
Внутренняя мотивация пользоваться продуктом должна постоянно расти. Используй этот подход в своём проекте, постепенно дополняя его новыми опциями или фишками сервиса.
10. Придумай систему вознаграждений
Чтобы зацепить пользователей, важен не только функционал, но и вознаграждения. И это не обязательно должно быть что-то осязаемое. К примеру, что получает пользователь YouTube?
- Создавая канал в видеохостинге, человек получает «вознаграждение племени» — лайки, комментарии и подписчиков;
- Набирая популярность, принимает «вознаграждение добычей» — функцию монетизации, заказы и контракты на рекламу;
- Со временем в силу вступает геймификация — достигая всё лучших результатов, автор канала получает кнопки-награды.
Всё это и есть то, что держит людей на платформе. А чем ты можешь наградить своих покупателей или пользователей?