Нам понадобятся: коробки из-под молока, крафтовая бумага, бечевка, прищепки, стеклянные банки и палочки для мороженого.
Четыре года назад учительница начальных классов из воронежской школы Алина Крючкова пришла работать в только что отремонтированный кабинет — и жизни в нем еще не было.
Алина рассказала «Проекту А4», как ей помогли изменить кабинет родители учеников, сами ученики и Пинтерест.
С чего все началось?
«На тот момент кабинет был пустой и просторный, в нём пахло свежим ремонтом и деревом. Я получила разрешение от администрации на его благоустройство. Вооружилась личными делами детей, стала приглашать родителей на собрание, а заодно искать тех, кто поможет мне подготовить помещение ко встрече с учениками. Я очень волновалась. Но перед работой в школе я прошла обучение в программе “Учитель для России”, где познакомилась с различными приемами и техниками. Мы сидели с родителями в кругу и обсуждали планы на первую четверть. С того собрания началась наша крепкая дружба. В началке это, наверное, самое важное. Ведь учить и воспитывать маленьких людей можно только в связке “родитель-учитель”. Родители предложили помощь по оформлению класса к первому учебному дню. Одна из мам оказалась профессиональным декоратором, она сделала нам большие линейки и карандаши для фотосессии. Но не всегда так везет. Поэтому можно смастерить яркие флажки и гирлянды на окна. Наши, например, радовали глаз весь учебный год. А еще выручают огромные бумажные цветы – они смотрятся очень празднично».
Что можно использовать для украшения кабинета?
«Родители часто нам помогали, но многое мы с учениками научились делать сами. В ход шли подручные материалы: коробки, крафтовая бумага, бечевка, прищепки, обычные стеклянные банки и палочки для мороженого. Коробок у нас было много, три раза в неделю в нашей школе дают молоко, поэтому мы собирали их в большую гору, из которой дети на перемене строили замки. На праздниках мы использовали коробки как инвентарь, а для Нового года и Хэллоуина соорудили из них ёлку и замок с привидениями. Из крафтовой бумаги появились огромные звёзды со снежным узором в середине. Узор был из ажурной салфетки для пирожных. А из деревянных палочек для мороженого мы склеили много звёздочек. Получилось скандинавское новогоднее оформление.
В конце второго класса мы с детьми поехали на конференцию “Мысли вслух” в Москву, где в Новой школе я увидела простое, но оригинальное решение для стен: сетка, к которой с помощью прищепок крепятся детские рисунки и плакаты. Мне захотелось такую сетку в наш кабинет.
Я успела столкнуться с одной проблемой: всю наглядность я клеила бумажным скотчем на стены, а когда снимала, в руках у меня оставалась штукатурка. Эти дыры в стене меня очень огорчали, а выхода я не видела. Поэтому идея с сеткой очень вдохновила. В нашей школе не было старых волейбольных запасов, поэтому мы с родителями нашли мастеров, которые сплели нам три сетки: одну огромную и две маленьких. Все дыры я замазала и закрасила краской в цвет стен. Рядом с сеткой появились грифельные горы для рисования. Кабинет в очередной раз преобразился, но на этот раз более основательно. На окнах появились гирлянды из ярких кружочков, под потолком глазастые совы и флажки, которые сделали уже сами дети. За четыре года из комнаты с голыми стенами наш кабинет превратился в пространство, где каждый уголок сделан детьми и для детей».