Продолжение цикла "история капитализма и его особенности2
Основные типы интернет-зависимостей, по мнению психолога
Дрепы М. И.таковы:
- Навязчивый веб-серфинг (информационная перегрузка) — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
- Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
- Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
- Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
- Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.
- Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.
Интернет-зависимость, это одна из форм информационной зависимости. Человек всегда тянулся к знаниям, наукам, человек постоянно развивается. Мозг человека постоянно нуждается в информации, без информации человек деградирует или развитие останавливается. Корни информационной зависимости находятся в самом человеке, его природе.
В 17-18 веках в основном было учение Церкви, в ней обучали знаниям, которые были нужны церкви, все остальные знания запрещались, так как могли навредить церкви. Но человек стремился к знаниям, изучал законы природы, строение мира. Знания получали определенные люди: из богатого сословия, те, кто служил церкви, аристократия, причем эти знания были скудные. Хотя церковь и боролась с научными знаниями, но знания начали распространяться по всему миру, этому способствовало развитие кораблестроение, создание внецерковных школ.
В 19 веке происходит промышленная революция, появились технические науки, науки о законах природы. Влияние церкви снизилась, открываются новые школы, образование становиться более доступным для среднего и бедного класса. Капиталисты поняли, что нужны более образованные люди, которые способны работать с оборудованием, изобретать новое оборудование. Многие капиталисты начинают открывать школы, под видом благотворительности.
Знания были также скудны, в основном в школах преподавалось учение о церкви, изучалась библия, были математические науки. То есть, знания давались в определенном объеме, с определенной целью (влияние церкви). Начали распространяться науки о природе вещей, об их внутреннем устройстве, развивается астрономия. Человечество начинает развиваться духовно, познавать мир, как развитие эволюции (теория Дарвина, свойства атомов, микробиология, изучение космических тел). Поток информации увеличился за счет изобретения телеграфа. То есть, человечество стало быстрей и больше получать информацию, обмениваться новостями.
В 20 веке появились обязательные общеобразовательные школы, каждый человек мог обучаться знаниям независимо от его сословия, богатства. В школах и университетах обучают общим знаниям, которые должен знать каждый человек (история, математика, биология). Человек становиться полностью образованным, все науки становятся доступными для обучения. Информация распространяется быстро, за счет изобретения телевидения, радио, телефона. Человечество полностью обеспечило себя знаниями, любую интересующую информацию можно найти беспрепятственно, в библиотеке, научных институтах. С потоком информации, человек справляется, информация находиться только необходимая для человека, для производства товара, для получения дополнительных знаний, для развития человека. То есть, потребность человека в знаниях полностью удовлетворена, человек стал быстрее думать, больше изобретать.
В конце 20 века - начале 21 века происходит увеличение доступности и скорости информации, с помощью интернета. Человек обладает большими знаниями, общие знания даются человеку в школе, а потом в институте. Потребность человека в необходимых знаниях удовлетворена, теперь человек использует информацию, знания, цифровые технологии для собственного удовольствия (компьютерные игры, социальные сети и др.).
Капиталисты поняли, что потребность человека в информации можно использовать себе на пользу. Они вводят повсеместную рекламу, распространяют компьютерные игры, развивают социальные сети.
Человек, при большом объеме информации теряется, не понимает, какая информация нужна, какая необходима, а какая для проведения досуга, не соблюдаются пропорции между видами информации. Отчасти, это свойство человеческого мозга, он не успевает за всей информацией, и начинает отсеивать часть информации, ищет более простую, более понятную информацию. Многие проблемы с восприятием информации, связанны с желаниями самого человека. Так, как человек насытился необходимыми знаниями, то теперь ему надо разделять эти знания по степени полезности. Человек не понимает вредность некоторой информации. Информацией можно запутать, подменять истинное значение фразы, можно заставить следовать определенному мнению (мнению некоторых людей, а не самого человека). Человеку хочется всю информацию сразу. Это, как если бы ребенку дали в пользование магазин игрушек, при большом количестве игрушек ребенок потеряется, не будет знать какую игрушку выбрать. Или как, если бы человеку, который постоянно ел определенную еду, пустили бы в ресторан с разнообразным и неограниченным количеством еды (шведский стол). Человек растерялся бы в этом разнообразии еды, стал бы объедаться, для него еда становиться как просто потребление пищи, он не будет задумываться о вреде пищи для его здоровья. Причем владелец ресторана, будет извлекать прибыль из этого человека. Он заставит привыкнуть к этому количеству пищи, чтобы человек постоянно потреблял еду, и не мог жить без этого многообразия. Цены вначале будут низкими, потом, с привыканием человека, цены поднимаются. Владелец ресторана может заставить есть определенные продукты, рекламируя его, украшая еду, причем эта еда будет дороже. Владелец будет всячески хвалить такой образ жизни, говорить, что это модно.
Такая же ситуация и с информацией, человек переедает информацией, она становиться необходима человеку, он забывает что есть другие интересы (прогулки, общение вживую). Информация в интернете забита рекламой, чтобы, что - то узнать, надо посмотреть рекламу, или что-то купить. С помощью рекламы капиталисты заставляют нас покупать свой товар.
Недостатки интернета в том, что досуг и отдых сменяется сидением в интернете, человек без пользы проводит время у компьютера. В интернете много нового, интересного, можно многое узнать, эта информация затягивает. Вроде человеку не нужна эта информация, а он сидит часами, не замечая времени. Интернет попал полностью под влияние капиталистов, особо опасные мнения комментарии блокируются модераторами, хотя ничего криминального и террористического там нет. Формируется определенное мнение общества, противоположное жизни в реальном мире (бизнес – тренеры советуют как стать богаче, что и как продавать, хотя населению в реальной жизни, эти товары не нужны, и бизнес закрывается).
Интернет полезная штука, там можно найти любую информацию, обмениваться мнениями, развлекаться, общаться. Но большое количество мнений, не всегда качественное, информация может быть под другим смыслом, слишком много развлечений (игры, тесты, загадки) ведут к зависимости от игр, человек играет днями и часами, общение в интернете затягивает (социальные сети). В общем, человек должен сам понять, что ему надо в интернете, какую информацию, сколько времени тратить на интернет, контролировать свои желания и потребности, понять, что не все в интернете правда, уметь отсеивать ненужную информацию.
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.
Пишите комментарии. Мне важно ваше мнение.
Моя электронная почта doloikapitalizm@yandex.ru
Мой сайт http://seluanin.ru
Мой адрес группы в контакте https://vk.com/public189428353