Найти тему
B. Gestalt

Приключения Вероники или Пещера Роксоланы/ Пролог

— Ты, что, предлагаешь сбежать?!

Я произнесла это вслух, но все ещё не верила в смысл сказанного. Не могло такого быть, чтобы Вера, из нас двоих – самая смелая, теперь уговаривала меня смыться. Бросить мир, по нашей вине погрузившийся в тьму! Это как вообще?!

Но Вера стояла на своем, она как будто вовсе не видела в своей затее ничего дурного:

— Мы не сбегаем! — твердила она уже в третий раз. — Сама подумай, в Другом мире мы сможем пробыть сколько угодно, здесь же пройдет всего секунда! Мы отыщем Элизу, разузнаем побольше о Веельзевуле, да хоть просто придумаем план — все лучше, чем смотреть, как этот мир заполняет мрак, как его наводняют лисаки, как торжествуют злодеи! Кто знает, вдруг мы сумеем сами спасти Элизу? Пока не поздно, все исправим!

Когда она так это преподносила, я начинала видеть крупицы здравого смысла в ее словах. А что, если правда, вернувшись в Другой мир, мы будем в силах хоть что-то предпринять? Ведь что мы могли здесь? Броситься на поиски мамы и просить ее о помощи? Признаться, этот план выглядел куда хуже.

Вера продолжала:

— Но даже если мы ничего не исправим, пусть так, но мы сможем взять перерыв, понимаешь? Ведь там время потечёт дальше, а здесь... как бы... замрёт, заморозится!

"Поставить этот мир на паузу" — вдруг пришла мне в голову формулировка из моего "современного" мира. А что? Неплохая идея: этот мир застынет, и мы выиграем время!

Я устало опустилась на стул, принять решение было непросто. Не помогал работе мысли и жуткий холод, царивший в доме.

Не прошло и часа, как мы добежали до дома Веры на Расстанной улице, надеялись обнаружить здесь хоть кого-то, с кем можно было обсудить наше положение: Эльвиру, Нериссу, а, если б повезло, то и Кити, Мишеля, Марка, Талию. Но в доме не оказалось никого, только темные коридоры, распахнутые настежь окна и ледяной ветер, гулявший по пустым комнатам. Совсем как тогда, много дней назад, когда мы нашли Дверь в прошлое.

Всю дорогу мы шли без пальто, да и в доме было, как в холодильнике, оттого зубы мои уже привычно отбивали дробь, а пальцы чуть шевелились.

Вера наскоро затопила камин, дрова занялись, и от них начинало исходить едва ощутимое тепло. Казалось, что даже глаза мои обледенели и теперь с трудом поворачивались в глазницах. Я безвольно следила за подругой, которая вела себя весьма деятельно: плотно закрыла все окна и двери, задвинула шторы, достала Дверь в прошлое и водрузила Книгу на стол прямо передо мной.

— Если решаемся, то медлить нельзя! Я создам свет, а ты представь кого-нибудь из Другого мира, к кому мы можем отправиться. Главное, повторить в точности все, что мы сделали тогда в подземелье, чтобы план сработал!

От холода я плохо соображала, но моих мозгов хватило на то, чтобы осознать, что Вера понимает ситуацию куда лучше меня. Я доверилась ей и закрыла глаза.

Сквозь веки я увидела свет, что потек из Вериных пальцев, и попыталась представить хоть одного из обитателей Другого мира, к кому мне не страшно было бы явиться теперь. Но все образы, что представали перед моим мысленным взором, были куда как отталкивающими: граф Мелье, Вилли (ух, только не они!), торговка лимонадом, старик с червивыми яблоками (бррр..., ни за что!). И вдруг перед глазами возникла белокурая девочка с корзинкой фиалок: тоненькая, хрупкая, с белой, почти прозрачной кожей и светлыми серыми глазами. Я так явственно представила себе ее лицо, что и сама удивилась, как точно, в малейших деталях запомнился мне ее облик.

Тут я услышала, как Вера резко вдохнула, и открыла глаза.

Картинка, яркая, как кадр из кинофильма, уже возникла перед нами: щедрый солнечный свет, синее небо, гладкое, как глазурь, бесконечная морская гладь. Уже знакомая нам набережная, запруженная народом, и посреди ликующей толпы – открытое счастливое личико белокурой девочки. От теплого ветра длинные светлые локоны лезли юной цветочнице в глаза, длинная юбка обвила ноги, но девочка и не замечала неудобств: она тщетно сметала волосы с лица и нетерпеливо подпрыгивала на месте, то и дело радостно хлопая в ладоши. Глаза ее светились.

Мы с Верой переглянулись. Сияющий вид хорошенькой девочки в одно мгновение уничтожил страх, который ещё секунду назад (я признаю это) заставлял меня медлить.

Кивнув на Верин требовательный взгляд, я взяла подругу за руку, и мы дружно шагнули в картинку.

ДАЛЕЕ