С первой частью можете ознакомиться тут https://zen.yandex.ru/media/id/5fc2952722afdf5ec129ecdd/ispytanie-skepticizma-ili-kak-meditativnye-centry-vozdeistvuiut-na-razum-5fc4bea2b545e634885f21d0
Я открыл глаза на 7 часов раньше чем обычно, а если брать во внимание разность часовых поясов, то на все 9. Было ровно 4 утра, часы рядом отсутствовали, но гонг всегда приходил по расписанию. Пора медитировать.
Расписание было примерно такое:
в 4 утра нужно проснуться и полчаса заниматься чем угодно, но в 4:30 обязательная медитация - в комнате или в зале. С 6:30 можно сходить на завтра и заняться чем угодно, но к 8 утра нужно быть в зале и медитировать. После 3 часов дзена начинается обед, который длится с 11 до 13(в это время можно поесть, пообщаться с учителем, постираться, побриться, помыться, понаблюдать за насекомыми - кстати отличная тема) . Потом идет медитация, которая длится до 5 часов, то есть самый сложный участок дня, когда с небольшими перерывами ты неподвижно постигаешь равновесие на протяжении 4 часов. После идет ужин, состоящий из чая/молока и фруктов, вечерняя медитация на полтора часика, лекция тоже на полтора часика, пол часа медитаций и отход ко сну.
Чаще, всего, медитировать в комнате(территория 3x4, огороженная деревянными простенками и шторой с фасада) можно как раз в этот маленький промежуток до 6:30, а дальше добровольно- принудительно приглашают в зал. В зале, львиную часть времени слышатся гортанные завывания Гоенки, кто- то от этого начинает кашлять, а кто- то убегает в туалет.
На вечерних лекциях объясняют, зачем вообще этим заниматься и почему это все же единственный путь к освобождению, единственный способ обрести счастье.
В кратце, английский голос из колонок вещает(Языком своего в доску рассказчика):
"Есть в теле санкары, то бишь сгустки энергии, которые вызывают негатив и страдание. Цель медитаций - путем наблюдения, избавиться от этих санкар, обрести дхамму(мудрость), при этом соблюдая шилу(мораль, нравственность). В конце концов, нужно избавиться от страстей и ненависти. Как это делать, объясняется довольно туманно, но обязывается соблюдать, вообщем- то, всего- то пять правил:
- Не убий
- Не занимайся сексом
- Не своруй
- Не ври
- Не упарывайся интоксикантами
Казалось бы, все просто, наблюдай за собой, соблюдай правила и ты станешь счастливым человеком, свободным от страданий, даже не нужно сидеть в позе йога или лежать на гвоздях.
Все бы хорошо, но есть целый пласт противоречий, который видится не только мне.
На лекциях утверждают, что это не религия, не секта, но тем не менее, постоянно употребляются индуистские религиозные термины(пр. мы не сможем не страдать, если будем реинкарнировать, т.е. перерождаться, а перерождение происходит от санкар). Сообщество не закрытое, но носит характер секты, тем не менее не в ее отрицательном смысле, так что я назвал это неагрессивной нео- сектой.
Из этого всего становится понятно, что единственная информация, которая поступает - это вечерние лекции, опциональные беседы с сенсеем после обеда и мантры, которые читает духовный лидер. Под таким потоком информации люди делятся на три типа:
- Светлячки(Несут в себе свет учения и полностью вдохновлены)
- Позеры(Всем своим видом показывают как свет несется по сосудам не зная преград, но при этом думают о новом сериале от Netflix)
- Скептики(Я, который не может принять за веру сказанное, даже если очень надо)
Согласовать полученные знания участники тусовки не могли, поэтому многие люди, под впечатлением от послушания себе подобных старались впитывать информацию как губки.
Что касается самой медитации, то каждый получал свой трип. Кто- то спал с ножницами под подушкой, кто -то видел духов, кто- то рыдал большую часть времени, а кто- то вспоминал события, причинившие психологическую травму и выздоравливал. Я, например, перестал бояться физической расправы, о чем написал в первой части. А еще, около семи дней у меня в голове играли песни, которые я слушал всю свою жизнь, иной раз ночью начинал призывать выйти за дверь Витя Цой.
Несколько раз, от постоянных дум в одиночестве, возникала сильная тревога(например, я резко начал бояться стать бесчувственным) и я обращался к учителю, который восседал в центре додзе для умствований, он обычно отвечал мне, что так я избавляюсь от санкар. В целом, гуру давал один совет: наблюдать за собой и все будет отлично.
Дни тянулись медленно, каждую ночь хотелось оказаться где- нибудь далеко, страхи, одиночество, отсутствие развлечений превращались в демона, терзающего сознание. Исключением из программы стал 10-й день, о котором я расскажу в следующей, заключительной части.
Друзья мои, буду рад комментариям, а также подписывайтесь на канал и все такое.