Найти в Дзене
Про запчасти и ремонт

Быстро стирались тормозные колодки. Механик в автосервисе дал совет, как продлить им ресурс: применять торможение двигателем

Была у меня такая история с прошлым авто. Быстро стирались тормозные колодки. И вот в очередной раз пришла пора замены, купил в магазине новый комплект, и поехал в автосервис менять. Автомеханик попался толковый, и дал полезный совет по продлению срока службы колодок. Пользуюсь этим советом по сей день.

Всегда слежу за тормозами
Всегда слежу за тормозами

Начну с того, что приходилось менять колодки по два раза в год. Авто на механике. Конечно, ездил тогда по работе много. На форумах пишут, что у некоторых колодки ходят по 50-70 тыс. км. У меня же максимум 22 тысячи. Сначала подумал, что есть проблемы с тормозной системой. Проверили тормоза, всё смазали, но ничего не поменялось. И фирмы колодок разные пробовал. В итоге смирился и больше не думал об этом. Но при последней замене колодок разговорился с механиком, и он посоветовал следующее.

Оказывается, чтобы снизить нагрузку на тормоза, нужно применять торможение двигателем. Это когда вы убираете ногу с педали газа на включенной передаче, и двигатель сам начинает затормаживать автомобиль. Я примерно знал об этом, так как изредка так делал. Но вспомнив свой стиль вождения понял, что обычно в случае необходимости замедления включаю нейтральную передачу, и нажимаю на педаль тормоза. Рассказав об этом механику, он добавил, что это не только продлевает срок службы тормозам, но и является иногда необходимым действием. Например, если преодолевать затяжной спуск или серпантин на нейтральной передаче с нажатой педалью тормоза, то можно перегреть колодки и диски. В результате чего тормоза могут отказать вовсе. После этого разговора я постарался применять технику торможения двигателем.

Вот как нужно правильно действовать. Например мы спокойно едем на передаче, и впереди светофор. Препятствий нет, и мы убираем ногу с педали газа. Обороты двигателя начинают падать. По мере их уменьшения мы поочередно переключаемся на одну передачу вниз. В итоге на самом светофоре нам нужно лишь чуть нажать на тормоз, чтобы полностью остановиться. Единственное, нужно приловчится правильно выбирать передачи.

Что бы правильно пользоваться торможением двигателем, нужно научиться своевременно понижать передачи
Что бы правильно пользоваться торможением двигателем, нужно научиться своевременно понижать передачи

В итоге, применяя эту технику, я проехал почти 30 тыс. км. на одних колодках. А раньше срок их службы не превышал 22 тыс. км. И это при том, что пользуюсь торможением двигателем не всегда. Ещё заметил, что упал расход топлива. Не на много — всего на 0,3 л., но тем не менее. Дело в том, что при торможении двигателем ещё и экономится топливо, так как его подача в этот момент приостанавливается. Рассказав об этом всём знакомому мотористу — он лишь посмеялся. И добавил, что ждёт меня на "капиталку". С его слов — это это вредно для двигателя, и злоупотреблять таким торможением не стоит. Мол, на колодках и бензине много не сэкономишь, и пользоваться этим методом стоит лишь в экстренных случаях. Например при отказе тормозов или зимнем заносе. Почитал на форумах, оказывается многие опытные водители используют торможение двигателем, и никаких проблем не испытывают.

Конечно, если Вы в душе гонщик "Формулы-1" — этот метод вряд ли подойдёт. А вот если же являетесь любителем размеренного стиля вождения, то торможение двигателем самое оно. Тормоза реально больше служат при грамотном применении этой техники, да и расход чуть меньше.

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, применяете ли Вы торможение двигателем?