Найти в Дзене
Счастливая Оля.

Мстительная учительница вдохновила меня написать песню в исполнении Алены Апиной.

Всем привет, особенно моему классу. Я- автор канала "Счастливая Оля" и вдогонку к этому автор слов к песне Алены Апиной "Два человека на причале" из ее альбома "О себе и о судьбе". Я писала уже в своем канале об этой песне, но именно сейчас я напишу то, что не писала никогда и нигде. Как всегда в своих публикациях буду предельна искренна с Вами, суррогата чувств и информации и так в жизни хватает, а #оля не врёт Я - та самая Ольга Белая с оборота обложки альбома в перечне песен. Позволю заметить, что как автору текста, мне лучше знать, о чем поет в этой песне Апина. Согласны? Нет, не так: Апина поёт о себе, судя по названию альбома, а вот о ком и о чем все эти слова были первоначально - я знаю лучше. Редкий случай выпал и Вам, мои дорогие подписчики и гости, узнать, по поводу чего и когда были написаны эти стихи! Итак, але-оп! Премьера информации! Кстати, для самой АЛЕНЫ АПИНОЙ это тоже станет новостью. Если прочтёт. Лично мы с ней не знакомы, повода рассказать не было.
Всем привет, особенно моему классу.
Я- автор канала "Счастливая Оля" и вдогонку к этому автор слов к песне Алены Апиной "Два человека на причале" из ее альбома "О себе и о судьбе".

Я писала уже в своем канале об этой песне, но именно сейчас я напишу то, что не писала никогда и нигде. Как всегда в своих публикациях буду предельна искренна с Вами, суррогата чувств и информации и так в жизни хватает, а #оля не врёт

На фото- автор
На фото- автор

Я - та самая Ольга Белая с оборота обложки альбома в перечне песен. Позволю заметить, что как автору текста, мне лучше знать, о чем поет в этой песне Апина. Согласны? Нет, не так: Апина поёт о себе, судя по названию альбома, а вот о ком и о чем все эти слова были первоначально - я знаю лучше.

Редкий случай выпал и Вам, мои дорогие подписчики и гости, узнать, по поводу чего и когда были написаны эти стихи!

Итак, але-оп! Премьера информации!

Кстати, для самой АЛЕНЫ АПИНОЙ это тоже станет новостью. Если прочтёт. Лично мы с ней не знакомы, повода рассказать не было.

певица исполнила песню душевно и сильно, музыка к песне написана Евгением Кемеровским. Саксофон в аранжировке просто божественный, живой!

Текстом песни стали два моих стихотворения. Стихи я написала в 1986 году, когда мне было всего 15 лет. При чем в основу сюжета одного стихотворения легли события моего... шестого класса! А другое стало пророчеством, странно сбылось через 11 лет после написания.

А Вы думали, что это единый текст про любовь двух взрослых людей? Когда я слушаю Апину, мне тоже так начинает казаться. Я даже уже не могу представить этот набор врозь. Ан нет! Дело было иначе.

Сначала о куплетах.

Ты мог словом единым убить,

Затоптать безучастливым взглядом,

Ты не знал, что такое любить,

Ты разрушил меня, как преграду...

Ты меня никогда не искал, если я пропадала из виду.

Словно в прорубь меня окунал, нанося за обидой обиду...

Вот так пафосно я в свои пятнадцать описала именно свои детские эмоции тринадцати лет... Была весна, апрель, практически конец учебного года.

Этот классный час в я никогда не забуду. После него у меня был сильный стресс, и врачи порекомендовали моим родителям больше не противостоять в этой истории учительнице ценой здоровья дочери, а сменить мне не только класс, но даже школу. После чего я очень легко и здорово училась в восьмилетней, и потом закончила десять классов в третьей по счету школе. .

Что же было на классном часе?

Коротко. Моя мать повздорила с моей классной руководительницей еще задолго до того, когда та стала моей классной руководительницей. Все банально. Мы были соседями по площадке, им дали новую квартиру, старую надо было освобождать (помните, тогда не было приватизации, и все было государственное). Мои родители любезно согласились временно принять их мебель. К радости соседей наша четырехкомнатная мало обставленная квартира это позволяла. Но! Из чужой мебели к нам поползли клопы, моя мать категорически потребовала немедленно забрать мебель назад. Что очень напрягло эту соседку.

Казалось бы, история закончена. Да оказалось, что только казалось. Через несколько лет наша классная руководительница уходит в декретный отпуск и ЭТА соседка становится нашей новой классной. И вот тут как раз все и началось. Перманентно и по нарастающей это длилось полтора года. Из этой милой с виду женщины полезла мстя в адрес моей матери, но мишенью стала я, дочка. Моя детская жизнь точно разделилась на ДО неё и ПОСЛЕ неё. Причем никто в нашем классе до сих пор и не знал предысторию о клопах.

Да, она была хорошей наседкой для класса, блестящим математиком и очень душевно вела в нашем классе группу продленного дня. Но подлой в отношении меня она была с тем же усердием. И всё - таки ей никак не удавалось меня сбросить с хвоста.

Я не буду перечислять всех ее изощрений. Просто фильм "Чучело-2" можно было снять. Но уже о взаимоотношениях "учитель- ученица"

Это я
Это я

Например, за идеально выполненные работы по геометрии она ставила двойки просто так, ничего не исправляя, а на мои слезы:"А почему"? - отвечала сухо, глядя мимо: "Потому что учитель я, а не ты".

Ежедневно малозаметные другим, уловимые мной, но очень колкие ее выпады... Даже в поездке нашего класса в Шушенское она меня "забывала" так, что автобус из столовой после экскурсии уезжал в гостиницу без меня...Она просто мило и тихонько просила меня принести что-то, что она забыла в столовой, я бежала, искала, мне говорили, что нет, такого предмета не находили, выходила из столовой, а автобуса уже нет... Ничего, я не пропадала и добиралась сама. Столовая от гостиницы была в двух шагах... Черногорск, где мы жили- городок маленький, как и наше Белово. странно... Белово- Черногорск.... Такой контраст в названиях. Но было очень обидно. Причем встретила она меня в гостинице словами: "Ой, а что ты отстала?" Здорово, правда? Ребенок в чужом городе "отстал", и это так веселит сопровождающего педагога!

А еще мы ездили зимой всем классом с ночевкой в какой-то пионерский лагерь. Было классно! Романтика! Горки! Ужин общими силами, книги вслух, игры, душевные беседы. Омрачает только одно. Именно мои валенки и мои носки почему-то трижды падали с батареи, пока я не заметила, что их скидывает ОНА. Типа ненароком. А не высушить детскую обувь и одежду ребенка, накувыркавшегося в снегу чревато тем, что завтра он будет весь день в мокром...

Ее инициативой стало и присвоение нашему классу статуса "спортивный", чтобы отчислить из него "слабеньких спортсменов" типа меня, но я умудрилась выполнить все нормативы.

Я цеплялась за любимый класс из последних сил, потому что мне были важны все -все, я тогда ещё любила весь мир целиком, как добрая собака, которую ещё ни разу в жизни не пнули. Я до сих пор помню весь список класса по алфавиту! Я собирала на свой день рождения в нашу огромную квартиру по 20 , а то и больше одноклассников. А больше всех на свете я любила председателя совета отряда....

А тот классный час стал аппогеем гонений на меня и она попала в яблочко. Он стал удачей для нашей классной. Не знаю, она где-то взяла эту форму, или сама выдумала, но выглядело это так: она, не глядя тыкала ручкой в фамилию в журнале. И мы все писали анонимные характеристики на этого ученика. Это свое экспериментальное шоу она громко называла "Расскажи мне обо мне". Нет, не плохие характеристики, довольно честные. С плюсами и минусами. С пожеланиями и рекомендациями и даже с предложениями поддержки и помощи.

Потом Председатель Совета отряда зачитывал это вслух. Следом пачка характеристик сдавалась классной руководительнице зачем - то на хранение. До того, как "случайно попали" ручкой в мою фамилию где-то пять - шесть счастливчиков таких было.

Но на мне что-то явно пошло не так.

Это я потом узнала от одноклассницы Таньки, уже нечаянно оказавшись рядом с ней в междугородном автобусе, когда училась уже на третьем курсе института культуры, что классная собирала их накануне предварительно... Точнее, все " после уроков пошли домой, но на самом деле домой пошла одна я, а остальные вернулись на "обработку", где получили четкие инструкции на тему, как и что завтра на классном часе надо написать про меня.

Линия партии была намечена "верно". Кажется, даже роли и фразы были четко распределены,чтобы не пропустить ни одного направления удара.

Столько в бешенной концентрации унизительного в свой адрес о своей внешности, семье, одежде, прическе (кстати, две косички, но они были по мнению класса очень неправильными), о моём воспитании, о моих умственных способностях, моих кружевных самовязанных крючком воротничках, о моей общей бездарности, о моих отношениях с одноклассниками и одноклассников ко мне в целом я за всю оставшуюся жизнь всю вместе взятую больше никогда не слышала. И этих людей я любила и считала моим океаном моего детства... И теперь я этим океаном захлебнулась.

Было ощущение, что я ухожу глубоко под землю с каждой строчкой все глубже. Меня очень тошнило, я не могла дышать, но я не могла пошевелиться и как вкопанная слушала дальше. Я перестала моргать и мне казалось, что я уже вообще пластмассовая, как кукла. Слушала того самого председателя Совета отряда, которого очень уважала, на которого с первого класса смотрела снизу вверх по многим причинам: у него был авторитет, обостренное чувство справедливости, осанка, внешность, сила, лидерство, честность, ум, порядочность и моя безграничная личная детская симпатия к нему...

Я очень ждала, что должна же быть хотя бы одна, ну хотя бы нейтральная писанина. Хотя бы от него, от порядочного. Остальные, понятно, обычные слабые люди, но ОН?? Нейтральных не было. Но листочки ведь сдавали ВСЕ... Увы, "председатель" и "предатель" оказались в тот день родственными словами.

Ты мог словом единым убить,

Затоптать безучастливым взглядом,

Это было настолько громадное разочарование в человеке и настолько огромное предательство для меня, ну и что, что в шестом классе.

Ты не знал, что такое любить,

Ты разрушил меня, как преграду...

Мы все были одного возраста и у каждого в этом классе в этот час в этот день был выбор. Стать предателем или не стать им. Неважно, в каком возрасте ты - ПРЕДАТЕЛЬ. Это всегда только твой выбор.

Словно в прорубь меня окунал, нанося за обидой обиду...

Классный час закончился, все убежали, классная молча с победоносным видом вышла, даже похахатывая, я осталась на своей третьей парте второго ряда. Забыла вам сказать, ведь описываемого сажали ОДНОГО в центр, видимо, чтобы ему было совсем хреново и душно в этом кольце. Чтобы только если хочешь спрятаться, то не сможешь отвернуться, а будешь только ниже опускать голову и закрывать глаза.

Как и когда вышла из класса я, - не помню. Помню только, что упала в обморок по пути домой, а очнулась на диване у подружкиной мамы. Меня увидели на улице девчонки, позвали взрослых и они меня принесли. Мои родители были тогда на работе, сотовых не было и в помине. Меня очень сильно колотило. Моя мама меня оттуда и забирала. Всем в классе и самой классной руководительнице было абсолютно начхать на Олю, как на ней отразился этот классный час.

Ты меня никогда не искал, если я пропадала из виду.

Ночью меня увезла скорая с приступом острого ларингита. Отек голосовых связок, воздух практически не проходил в меня. Обычно у людей это бывает от простуды, а может, я и правда долго лежала на апрельской земле после уроков и, действительно простыла. Успели помочь. На следующий день даже отпустили домой и рекомендовали срочно менять школу. Но ком в горле стоял еще неделю и я совсем не могла разговаривать, просто туго скрипела и просто текли слезы этого отходняка.

Второй раз в жизни я упала в обморок, причем, не образно выражаясь, а так же реально уже взрослая когда мне уже было за двадцать, и услышала по областному радио новость, что этой классной руководительнице дали премию Сороса или что там им дают и присваивают за подобные эксперименты, за то, что она грандиозный талантливый педагог, постоянно внедряющий ... Меня трясло от этой новости практически так же, как после того классного часа. Вот таким Отличником народного просвещения гордится мой родной город....

Лауреату выплачивалась денежная премия, размер которой был сопоставим с несколькими годовыми зарплатами учителя средней школы, и удостоенные учителя с гордостью принимали средства из фонда еврейского мародёра Сороса, грабившего венгерских евреев в годы сороковые годы. Кога я узнала такие тонкости, то поняла, что-то в этом есть, какая-то преемственность. Подобное притягивало подобное.

Американский миллиардер Джордж Сорос 15 февраля 1994 года заявил о программе для выявления и поддержки лучших учителей, студентов, аспирантов, доцентов и профессоров, в нашей стране, активно работающих в области физики, химии, математики и биологии, а учителя (профессора, аспиранты) других дисциплин оказывались, по их мнению, незаслуженно лишёнными возможности получить грант и очень переживали, что не попали в избранные. а я бы на их месте, наоборот, гордилась, что не попала.

Вы ещё помните, что моя публикация о песне "Два человека на причале"? Тогда я продолжу. Теперь о припеве.

Странно, что стихотворение, которое стало припевом, написанное мной тогда же, в 1986 году, сбылось аккурат на рубеже веков. Через многие годы я нечаянно встретилась со своим одноклассником, с тем самым Председателем Совета Отряда в том самом городе, где весь мой класс старательно выводил на двойных листочках мою характеристику.

Вот встречи со всем моим классом у меня никогда не было, а с Председателем была. Забавно. Мы очень много разговаривали...

Это был тоже апрель. Нам было уже почти по тридцатнику, мы сидели "с ногами" на лавочке, как в детстве, И был тот же двор, через который мы до этой соросовской классной руководительницы все вместе дружно ходили домой и катались с деревянной горки еще часа два после школы, тот двор, в котором я упала в обморок после того классного часа.

Два человека на причале терзали бедные сердца.

Один открыл роман в начале, другой листал его с конца.

И не сошлись на середине, и не возможен их полет:

Мы на причале, как на льдине и между нами тоже лёд.

Что было после шестого класса с главными героями?

Председатель Совета отряда пошел по карьерной лестнице - стал бессменным председателем Совета дружины в пионерском лагере размером в 14 отрядов, потом масштабы выросли до городского комитета комсомола... Сейчас мальчик тоже занимает высокую должность в одном из Сибирских регионов. А Оля стала Счастливой Олей. Больше имен не скажу, я и так дала много честных вводных.

Оля, кстати, хорошо усвоила урок, преподанный классной руководительницей. Могу и пять лет подождать, и десять, и даже, как видите, тридцать семь, чтобы вспомнить обиду... Хотя за таким сроком давности это уже не претензия к старым шестиклассникам, многих из которых уже нет и в живых, а притча для новых шестиклассников. Неважно, что все они теперь гаджетовые дети. Ценности общечеловеческие всегда одинаковы. Не надо быть пешкой в игре каких-то "классных руководителей" Жизнь, представьте себе, длиннее любых подковерных игр. Не позволяйте никому делать из вас предателей мимоходом и заставить вас участвовать в собственной мести кому-то.

Вот такая история. У этой песни как Вам казалось, которая о любви.

Но мне очень приятно видеть в интернете, как на эту песню делают маленькие клипы, видеоряды, не буду вас утомлять ссылками. Просто, если интересно, наберите в любом поисковике "Два человека на причале" и всё увидите.

А хотите оригинал стихотворения? Его полную версию?

Два человека на причале 

Терзали бедные сердца. 

Один раскрыл роман в начале, 

Другой листал его с конца,

И не сошлись на середине, 

И невозможен их полет. 

Мы на причале, как на льдине, 

И между нами тоже лед.

Я не умею расставаться, 

Уйти красиво не могу, 

Я так хочу к тебе прижаться, 

Остаться здесь, на берегу.

Но парохода бас протяжный, 

Волны необратимый бег... 

Прощай! Прощай, мой самый важный,

 Мой самый близкий человек!

У трапа гордыми застыли.

Кусая губы до крови, 

Два человека, словно крылья 

Несостоявшейся любви.

Ваша Ольга Белая (Счастливая Оля)

PS: а в припев песни вошли только первые восемь строчек.

А любовь.... Как бы сказала Нонна Мордюкова в фильме "Простая история": "Хороший ты мужик, Андрей Егорович, но не орёл. Нет, не орёл".

Если остались вопросы, жду всех в истории, где подробно было написано, КАК ПОПАЛА К АЛЕНЕ АПИНОЙ ЭТА ПЕСНЯ. Там и найдете свидетельство о моих авторских правах, а так же ссылку еще на одну хорошую песню на мои стихи. Вот моя визитная карточка, почему стоит присоединиться к моему каналу. А в рубрике #оля не врёт встретите ещё много честных и порой очень веселых историй про наше советское детство!