Найти тему
Ностальгия по СССР

"Вокзал для двоих"- моменты в фильме, которые вызывают вопросы

Прежде чем сесть и написать эту статью я задумалась: как я отношусь к фильму «Вокзал для двоих»? Я обожаю, творчество Эльдара Рязанова, считаю его многогранным режиссером. Но не могу сказать, что этот фильм входит в список любимых. Какое-то отношение серединка на половинку.

Вера Николаевна
Вера Николаевна

Но с другой стороны я точно знаю, что есть в этом фильме моменты, которые вызывают у меня вопросы.

Кстати сам Рязанов называл этот фильм «тяжелым» из-за съемочного процесса. Оказывается, изначально картина должна была получиться более легкой и не обременительной в плане глубоких вопросов, которые поднимаются. А еще есть интересный факт: финальные сцены снимали первыми. Интересно, правда, же? Фильм с конца. Рязанов рассказывал, что нужно было поймать снежную погоду и начали с финала. Когда сняли такой надрывный финал, посмотрели и подумали, что фильм не сможет быть легким при такой глубокой концовке. А еще финальные кадры озарены солнцем, хотя по задумке герои должны были бежать на утреннюю перекличку в сумерках. Тем самым осуществилась бы задумка: мрак, как состояние внутри. Но погода была солнечной, и это добавило свою нотку для размышления зрителей.

А теперь к тем самым вопросам, которые возникают у меня.

Пусть не вопросы, но размышления точно!

Я считаю, что Вера не уважает себя. Она видная, умная, красивая женщина. Да не сложилась личная жизнь. Но нельзя же себя так не уважать, чтобы бегать в купе к Андрею. Он пользуется ей, то сапоги пристроить, то дыни. И все эти: «сама, сама, сама» просто вызывают отвращение. «У нас самообслуживание». Просто невероятно. И ведь Вера бегает в купе не первый раз. Потому что все подружки официантки в курсе: «Ааа, Андрей приехал» и отпускают Веру, пока поезд стоит. Какая-то мерзкая жизнь получается.

"Товарищ, вы не меня ищите? А я вооон там!"
"Товарищ, вы не меня ищите? А я вооон там!"

Уже встретив Платона, Вера оставляет Андрея ни с чем и уходит из купе. Ну, хотя бы доходит, каким может быть мужчина.

Вторая женщина – это жена Платона, Маша, которая «про погоду врет».

Анастасия Вознесенская филигранно играет мегер.
Анастасия Вознесенская филигранно играет мегер.

Женщина сидела за рулем. Совершила преступление. Платон настолько любит, что берет вину на себя. Он может быть даже и не очень любит. Просто он не представляет, как можно поступить иначе? А жена по телефону говорит Вере, что даже не умеет водить машину. Хорошо, здесь можно сделать скидку на то, что она не может распространяться постороннему человеку.

В фильме нам этого не показали, но я думаю, что Маша не приезжает на свидания к Платону. Потому что он идет на встречу неохотно. Видимо визитов особо и не было. А зачем себя утруждать? Вину на себя взял и прекрасно. А когда он выйдет она скажет, что нужно расстаться. Ведь она лицо из телевизора, а у него такая запятнанная репутация. Это такой сорт женщин. Они всю жизнь живут для себя, а муж он как удобное дополнение.

Жена из телевизора
Жена из телевизора

Ну и третья женщина, которая меня просто раздражает. Это подружка Юля. Дежурная в гостинице. Тоже одинокая, но более хитрая, чем Вера. Такой дай палец, она и руку…

Юля рассказывает Платону, как он Веры ушел муж. Как он объявил о расставании в громкоговоритель. Вот это подружка, ничего не скажешь. От таких в жизни лучше держаться подальше. Но вся суть заключается в том, что такие вот Юли умеют притворяться добренькими.