Прежде чем сесть и написать эту статью я задумалась: как я отношусь к фильму «Вокзал для двоих»? Я обожаю, творчество Эльдара Рязанова, считаю его многогранным режиссером. Но не могу сказать, что этот фильм входит в список любимых. Какое-то отношение серединка на половинку.
Но с другой стороны я точно знаю, что есть в этом фильме моменты, которые вызывают у меня вопросы.
Кстати сам Рязанов называл этот фильм «тяжелым» из-за съемочного процесса. Оказывается, изначально картина должна была получиться более легкой и не обременительной в плане глубоких вопросов, которые поднимаются. А еще есть интересный факт: финальные сцены снимали первыми. Интересно, правда, же? Фильм с конца. Рязанов рассказывал, что нужно было поймать снежную погоду и начали с финала. Когда сняли такой надрывный финал, посмотрели и подумали, что фильм не сможет быть легким при такой глубокой концовке. А еще финальные кадры озарены солнцем, хотя по задумке герои должны были бежать на утреннюю перекличку в сумерках. Тем самым осуществилась бы задумка: мрак, как состояние внутри. Но погода была солнечной, и это добавило свою нотку для размышления зрителей.
А теперь к тем самым вопросам, которые возникают у меня.
Пусть не вопросы, но размышления точно!
Я считаю, что Вера не уважает себя. Она видная, умная, красивая женщина. Да не сложилась личная жизнь. Но нельзя же себя так не уважать, чтобы бегать в купе к Андрею. Он пользуется ей, то сапоги пристроить, то дыни. И все эти: «сама, сама, сама» просто вызывают отвращение. «У нас самообслуживание». Просто невероятно. И ведь Вера бегает в купе не первый раз. Потому что все подружки официантки в курсе: «Ааа, Андрей приехал» и отпускают Веру, пока поезд стоит. Какая-то мерзкая жизнь получается.
Уже встретив Платона, Вера оставляет Андрея ни с чем и уходит из купе. Ну, хотя бы доходит, каким может быть мужчина.
Вторая женщина – это жена Платона, Маша, которая «про погоду врет».
Женщина сидела за рулем. Совершила преступление. Платон настолько любит, что берет вину на себя. Он может быть даже и не очень любит. Просто он не представляет, как можно поступить иначе? А жена по телефону говорит Вере, что даже не умеет водить машину. Хорошо, здесь можно сделать скидку на то, что она не может распространяться постороннему человеку.
В фильме нам этого не показали, но я думаю, что Маша не приезжает на свидания к Платону. Потому что он идет на встречу неохотно. Видимо визитов особо и не было. А зачем себя утруждать? Вину на себя взял и прекрасно. А когда он выйдет она скажет, что нужно расстаться. Ведь она лицо из телевизора, а у него такая запятнанная репутация. Это такой сорт женщин. Они всю жизнь живут для себя, а муж он как удобное дополнение.
Ну и третья женщина, которая меня просто раздражает. Это подружка Юля. Дежурная в гостинице. Тоже одинокая, но более хитрая, чем Вера. Такой дай палец, она и руку…
Юля рассказывает Платону, как он Веры ушел муж. Как он объявил о расставании в громкоговоритель. Вот это подружка, ничего не скажешь. От таких в жизни лучше держаться подальше. Но вся суть заключается в том, что такие вот Юли умеют притворяться добренькими.