Я вышла замуж через четыре месяца после знакомства с мужем. Нам сразу было очень комфортно друг с другом, поэтому решили со свадьбой не тянуть
Через год брака у нас родилась дочь. Я ушла в декрет, мой образ жизни резко изменился.
Мой изменился, а образ жизни мужа – нет.
Я не хочу, чтобы у вас сложилось мнение, что я засела дома, стала эдакой наседкой, которой кроме ребенка ничего не стало интересно. Нет, я сохранила все свои интересы, но приняла (не сразу, конечно, но приняла), что приоритеты должны поменяться.
Оградить мужа от основной массы бытовых проблем казалось мне естественным – ведь я целыми днями дома.
Ну что я, в магазин с ребенком не схожу? Схожу, конечно.
Что мне, сложно что ли убраться? Да неееее, делов-то.
И это моя ошибка номер раз – полностью оградить его от каких-либо домашних обязанностей.
Ну он же работает – думала я.
Ну он же устает – оправдывала я.
Ну мне же не сложно – уговаривала себя я.
Уже догадались к чему это привело?
Очень быстро Я СТАЛА ВСЁ ЭТО ДЕЛАТЬ ДОЛЖНА. Вместо привычного мне распорядка дня я стала получать список дел, которые мне нужно было выполнить.
Так как я не нагружала его бытовыми делами и рассказами о них, ему казалось, что всё это легко и быстро и как следствие – нагружать он меня стал больше и больше.
И меня засосало – когда я очнулась, все дела, вплоть до прочистки труб и замены счетчиков были на мне.
Потом добавился контроль. И это моя ОШИБКА НОМЕР 2.
В декрет я уходила с руководящей должности и достаточно давно ее занимала. С родителями я не живу давно, на работе мною не командуют, а тут вдруг началось…
Я не сразу распознала, сначала приняла это за заботу:
А ты не забыла заказать витамины?
А ты помнишь про подарок моему брату?
А ты почистила мое пальто?
А ты замариновала мясо?
Все это объяснял так: напоминаю, чтобы не осталось кучи дел на вечер, когда я приду.
И думала, вот какой молодец, шевелит меня.
Я как-то в первые полгода после рождения дочери размякла. «Пролактиновый мозг» — это про меня было. Гормоны захлестнули, и я не всегда трезво смотрела на всё происходящее.
И меня опять-таки засосало – когда очнулась, у меня были не только дела на день, они были расписаны по часам и минутам.
Ну а потом я резко поглупела. Вернее, я позволила дать поверить мужу, что он умный, а я нет. И это, как вы догадались, МОЯ ОШИБКА НОМЕР ТРИ.
На правах добытчика и главы семьи, он решил, что лучше разбирается во всем. И только его опыт имеет значение и вообще вопросов из серии «почему» я задавать не должна.
Объясню на примере с чайником: в моей семье если кто-то хотел попить чаю, он ставил чайник, наливал себе чай и пил – всё просто.
Муж мой решил, что чайник всегда должен быть полным (так было в его семье). И если мы решали попить чаю, и чайник, не дай боже, был не полным – к чаю вместо конфеток у меня была лекция.
Чайник – ерунда, просто пример. Но с этого все пошло. Я пошла на уступки по таким вот мелочам – ну не хотела я ругаться по такой фигне.
А в итоге наша совместная жизнь превратилась в свод, нет, не в свод – КОДЕКС ПРАВИЛ. Нарушение карается лекцией, претензиями, обидами и обвинениями, что я никогда его не слушаю.
По классике жанра (сейчас пишу и смеюсь) я приняла это за заботу о себе. Ведь каждое правило имеет обоснование, и я их долгое время слушала и соглашалась.
Помню, даже думала, ну надо же, как мне это самой в голову не пришло!
Но за четыре года совместной жизни правил скопилось как в большой советской энциклопедии – на 30 томов и на любую букву.
Они перекрывают друг друга, иногда противоречат. И сейчас бывает, что, выполняя одно, я нарушаю другое. И каждый раз мне вменяется в нарушение именно то, которое я нарушила. Понимаете? Когда я в следующий раз буду придерживаться верного, нарушу то, второе.
Сейчас сама читаю и думаю – ну бред же, брееееед!
Но в этом бреду я живу.
Не имея пока возможности развестись или съехать, мы продолжаем это ежедневное взаимное испытание. Только я не молчу, а активно сопротивляюсь, чем привожу мужа в замешательство. Ведь раньше я молча это проглатывала, а сейчас всё чаще отстаиваю свое «Я».
Я знаю, что многие девушки живут в таких же условиях. При внешней благополучности семьи, внутри происходит настоящий террор.
Именно поэтому решила вести этот канал – как хронику.
Когда я описываю происходящее, для меня все становится яснее.
На что-то я могу посмотреть со стороны и посмеяться, а где-то получить совет или поддержку.